Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Технопром" на действия аукционной комиссии открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству магистральных инженерных сетей водоснабжения для комплексной жилой застройки в деревне Борисовичи Завеличенской волости Псковского района (номер извещения: 0157300025221000091), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.03.2021 Заказчиком объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по устройству магистральных инженерных сетей водоснабжения для комплексной жилой застройки в деревне Борисовичи Завеличенской волости Псковского района (номер извещения: 0157300025221000091).
Извещение N 0157300025221000091 о проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.03.2021 16:34.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 346 251,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 12.04.2021 09:00.
Оператор электронной площадки ООО "РТС-тендер".
26.04.2021 (вх. N405-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 30.04. 2021 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N405-з от 26.04.2021 г.).
Аукционной комиссией незаконно определен победитель. По мнению Заявителя победитель открытого конкурса в электронной форме не имеет достаточно подтвержденного опыта для квалификации участников закупки в размере определенном комиссией Заказчика.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N б/н 120 от 29.04.2021 года и N01/-46 от 29.04.2021 года, в материалах дела):
Победителем были представлены все соответствующие документы в том числе договора и контракты подтверждающие опыт для квалификации участников закупки в размере определенном комиссией Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие:
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Правил постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила):
"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;
"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;
"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком в пункте 14. "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе." раздела "Информация и инструкция для участников закупки." (Приложение N 4) документации об от крытом конкурсе в электронной на устройство магистральных инженерных сетей водоснабжения для комплексной жилой застройки в деревне Борисовичи Завеличснской волости Псковского района (извещение N 0157300025221000091), установлены следующие критерия оценки:
а) стоимостной - "цена контракта" (значимость критерия оценки 60 %, коэффициент1 значимости критерия оценки - 0,6);
б) нестоимостной - "квалификация участника закупки" (значимость критерия оценки 40%, коэффициент значимости критерия оценки - 0.4);
В качестве показателя нестоимостного критерия "квалификация участника закупки" указано наличие опыта у участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Для оценки по данному показателю учитываются следующие виды контрактов (договоров):
контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства.
Количество баллов, присваиваемых i-ой заявке по показателю определяется по следующей шкале оценки:
При отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии подтверждающих сведения документов |
0 баллов |
1) 1 контракт (договор), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства |
25 баллов |
2) 2 контракта (договора), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства |
50 баллов |
3) 3 контракта (договора), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства |
75 баллов |
4) 4 и более контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства |
100 баллов |
Заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.
Таким образом, в документации для подтверждения наличия у частника закупки опыта требовались контракты (договора) сопоставимого характера и заказчиком не были установлены требования , что контракты (договора) должны быть размещены в Единой информационной системе (далее - ЕИС), т.е. опыта предоставления государственных или муниципальных контрактов заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Так же, Комиссия проанализировав информацию полученную от электронной площадки, сделала вывод, что победителем было предоставлено 4 (четыре) контракта (договора) которые соответствую предмету контракта, а именно контракт с реестровым номером 3602715370320000012, Договор 3-ПИК2019, Договор N 387, Договор N 65649 в двух частях.
Таким образом довод Заявителя о том, что победитель открытого конкурса в электронной форме не имеет достаточно подтвержденного опыта для квалификации участников закупки в размере определенном комиссией Заказчика, не нашел своего подтверждения.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопром" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 мая 2021 г. N 060/06/69-241/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2021