На основании приказа Пензенского УФАС России от 15.04.2021 N 46 "О проведении внеплановой проверки" инспекцией в составе:
- <_> - руководителя Управления, руководителя инспекции,
- <_> - начальника отдела контроля закупок, члена инспекции,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок администрацией Сосновоборского района Пензенской области при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Сосновоборского района Пензенской области" (извещение N 0155300024020000013 от 30.04.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Проверка начата 16.04.2021, окончена 29.04.2021.
Юридический адрес проверяемой организации:
Заказчик: администрация Сосновоборского района Пензенской области, 442570, Пензенская область, р.п. Сосновоборск, ул. Ленина, 67
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение из Прокуратуры Пензенской области заявления <_> (вход. N 871 от 08.04.2021), а также обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиком администрацией Сосновоборского района Пензенской области при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Сосновоборского района Пензенской области" (извещение N 0155300024020000013 от 30.04.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из обращения <_> (вход. N 871 от 08.04.2021) следует, что при заключении контракта по итогам электронного аукциона N 0155300024020000013 заказчиком в контракте не указан процент физического износа жилого здания (дома), который был указан в Техническом задании документации о закупке, а также иные характеристики. Заявителем указано, что аналогичные нарушения совершены при осуществлении закупок N 0155300024019000035, N 0155300024018000035, N 0155300024018000040.
В связи с поступлением обращения и проведением внеплановой проверки у муниципального заказчика письмом от 15.04.2021 N 1220-4 запрошены соответствующие документы и сведения.
Из представленных заказчиком, размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru, ЕИС), а также полученных в рамках доступа антимонопольного органа к сервису Независимый регистратор документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.
30.04.2020 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155300024020000013, а также документация о проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Сосновоборского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 151 749,90 руб.
ИКЗ 203583100269458310100100040026810412.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Объектом настоящей закупки является приобретение жилого помещения для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Сосновоборского района Пензенской области.
Характеристики закупаемых медицинских изделий установлены заказчиком в Приложении N 1 (Техническое задание) к документации об электронном аукционе.
Согласно Техническому заданию к приобретаемому жилому помещению предъявляются, в том числе следующие требования:
1.1. Жилое помещение должно соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, установленным статьей 15 Жилищного кодекса РФ, СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003, разделу II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, отвечать Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10).
1.3. На момент передачи жилое помещение должно быть пригодным для проживания, не нуждаться в ремонте (замена обоев, покраска (побелка) потолков, замена потолочной плитки, покраска пола (замена линолеума), покраска (побелка) стен; замена (покраска) окон, замена (покраска) дверей).
1.4. На момент передачи жилое помещение должно быть обеспечено исправными (не требующими замены) инженерными системами (электроосвещение, холодное водоснабжение, водоотведение, индивидуальное газовое отопление и вентиляция), оборудованием и механизмами, находящимися в жилом помещении, а также входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, газовой (электрической) плитой и ванной.
1.6. Многоквартирный дом (в случае продажи квартиры) в котором она расположена должен быть без деформаций. Не допускается деформация в несущих конструкциях. Исключается приобретение квартиры в цокольных, полуподвальных этажах жилых домов, в ветхом и аварийном фонде.
1.7. Жилое помещение должно иметь надлежащее санитарное и техническое состояние, позволяющее нормальную эксплуатацию, быть свободной к заселению, отвечать санитарным, строительным, противопожарным нормам и подходить под описание:
Жилое помещение не должно находится в доме признанного аварийным, ветхим и непригодным для проживания. Несущие и ограждающие конструкции многоквартирного (индивидуального) жилого дома должны находиться в работоспособном состоянии, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации, образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций жилого дома в целом. Также должны отсутствовать следы протечек или промерзаний на потолке, стенах, кровле, помещений подвалов.
Процент физического износа жилого здания (дома) не должен превышать 15%.
Жилое помещение должно соответствовать проекту (переустройство или перепланировка жилого помещения должны быть согласованы в установленном порядке).
Отделка и оборудование жилого помещения не должна требовать ремонта и содержать повреждения (дефекты) в том числе и элементы физического износа - утраты ими первоначальных технико-эксплуатационных качеств в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека, определяемого в соответствие с Ведомственными строительными нормами ВСН 53-86(р) "Правила оценки физического износа жилых зданий.
Физический износ отдельных конструкций, элементов, систем или их участков оценивается путем сравнения признаков физического износа, выявленных в результате визуального и инструментального обследования, с их значениями, приведенными в табл. 1-71 Ведомственных строительных нормам ВСН 53-86(р) "Правила оценки физического износа жилых зданий".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 25 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей документации об электронном аукционе - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе (согласно приложению N1 к информационной карте аукционной документации), и указание на товарный знак (при наличии). Форма заполнения для 1 части заявки - Приложение N3 к информационной карте аукциона.
- наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 3 к информационной карте документации об электронном аукционе содержится таблица для заполнения первой части заявки, которая включает в себя следующее:
Предложение участника (обязательное заполнение) |
Предмет аукциона: Количество: 1 шт. Площадь, кв.м Характеристики: 1) место расположения дома - ______________________ (наименование населенного пункта) 2) жилое помещение общей площадью - ____________ кв.м; Технические данные: Жилое помещение с отделкой, что включает в себя наличие (описание конкретных показателей): - потолки (во всех помещениях)_______________ - внутренняя отделка стен в жилых комнатах, прихожей __________________________ - внутренняя отделка стен в кухне _____________________ - внутренняя отделка стен в санузлах_________________ - - полы в жилых комнатах, кухне, прихожей__________________________________ - полы в санузлах ______________________ - входная дверь_____________________ - межкомнатные двери____________________ - окна __________________ - наличие функционирующего электроснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и индивидуального газового отопления ________________(да, нет); - наличие сантехнического оборудования, газовой (электрической) плиты для приготовления пищи, электрических розеток, выключателей, приборов учета потребления энергоресурсов _____________________(да, нет); На момент подачи участником заявки на участие в аукционе, жилое помещение находится в собственности такого участника, что подтверждается документами в соответствии с действующим законодательством.
___________________________________ (подпись) |
Следует отметить, что в рамках части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В данном случае такие показатели установлены заказчиком в Техническом задании.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупок в составе первой части заявки представляют, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
При этом документация об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе должна содержать требования к составу заявки и инструкцию по ее заполнению.
В рассматриваемом случае заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке указаны противоречивые требования к содержанию первой части заявки, а именно указано на необходимость представления конкретных показатели товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе согласно Приложению N 1 (Техническое задание). При этом также указано на форму заполнения первой части согласно Приложению N 3 к информационной карте документации.
При этом Приложение N 1 и Приложения N 3 не являются идентичными, таким образом, часть показателей, определенных заказчиком в Техническом задании (например, износ здания) не требуется к указанию участниками закупки согласно Приложению N 3. В инструкции по заполнению заявки (глава 2 документации о закупке) также нет каких-либо указаний относительно заполнения заявки в соответствии с Приложением N 3.
Аналогичные нарушения совершены при осуществлении закупок N 0155300024019000035 от 17.09.2019, N 0155300024018000035 от 02.10.2018, N 0155300024018000040 от 11.10.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2020 для участия в закупке поданы и допущены к участию заявки 4 участников.
В аукционе путем подачи ценовых предложений приняли участие 3 участников.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2020 заявки <_> (N 215), ООО "Правовой финансовый центр" (N 20), <_>
(N 129) признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, победителем признана <_>.
Как установлено Инспекцией Управления при проведении внеплановой проверки участниками закупки в составе первых частей заявок представлены сведения согласно Приложению N 3 к информационной карте документации об электронном аукционе, в том числе <_>.
25.05.2020 между заказчиком и <_>, действующей от имени и в интересах <_>, заключен муниципальный контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Учитывая, что контракт в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составляется путем включения в проект цены контракта, предложенной победителем, а также включения представленной информации о товаре (конкретных показателях товара), в Приложении N 1 к контракту, заключаемому по итогам рассматриваемого электронного аукциона указываются сведения, представленные <_> в составе первой части заявки. Т.к. заявка подавалась согласно Приложению N 3 к документации, то сведения об износе здания и прочем в нее не включались, тем самым данные сведения также не указываются и в Приложении N 1 к контракту.
Таким образом, довод заявителя о не указании в заключенном контракте сведений о физическом износе здания не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно Техническому заключению от 15.04.2021, представленному заказчиком, физический износ многоквартирного дома, в котором расположена приобретенная квартира, составляет 12%.
Вместе с тем, Инспекцией Управления в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в контракт, заключенный между заказчиком и <_> от имени <_> 25.05.2020, а именно в Приложение N 1 не включены представленные ею конкретные показатели товара (например, потолки натяжные, стены - обои, стены в санузле - пластиковые панели, полы в комнатах, кухне - ламинат, входная дверь - металлическая, окна пластиковые).
В контракт же включена таблица из Технического задания документации с различными вариантами (например, полы: ламинат, или линолеум, или паркет, или паркетная доска или массивная доска, или пробковое покрытие, потолки: окраска потолка водоэмульсионной (дисперсионной), или акриловой, или масляно-эмальной, или латексной краской, или оклеенный обоями или потолочной плиткой, или подвесной или натяжной потолок или пластиковые панели, стены: оцилиндрованное бревно или оклейка обоями или шпаклевка стен под обои с окраской или водоэмульсионной (дисперсионной), или акриловой, или масляно-эмальной, или латексной краской, входная дверь - металлическая или деревянная с врезным замком и ручками (в исправном, рабочем состоянии); пластиковые или деревянные окна, в исправном состоянии, целостность конструкций, окраски и пр.)
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок администрацией Сосновоборского района Пензенской области при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Сосновоборского района Пензенской области" (извещение N 0155300024020000013 от 30.04.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), выявлены нарушения заказчиком:
- требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ - срок давности привлечения к ответственности истекает 30.04.2021);
- требований части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 апреля 2021 г. N 058/06/99-379/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021