Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГКУ СО ОИРЦ (620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, 105), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей из малоимущих семей, не требующих индивидуального ухода и проживающих на территории Свердловской области, по тематической смене "Профсоюз" в организации отдыха и оздоровления детей круглогодичного действия, расположенной на территории Свердловской области (извещение N 0162200011821000430) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В обращении (вх. N 01-11353 от 19.04.2021) Гришаева Ю.С. указывает на то, что конкурсной документацией не предусмотрена возможность предоставления транспортных услуг для перевозки детей к месту отдыха, что не соответствует ГОСТ Р 52887-2018.
В обращении (вх. N 01-11352 от 19.04.2021) Гришаева Ю.С. указывает на то, что продолжительность отдыха и оздоровления составляет менее 21 календарного дня, что нарушает требования СП 2.4.3648-20.
Согласно п.3 ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.
Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п.1 ч.1 ст50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из изложенного следует, что заказчик самостоятельно формирует описание объекта закупки с учетом своей потребности в закупаемых товаре, работе или услуге при условии соблюдения требований ст.33 Закона о контрактной системе.
Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации) определяет в т.ч. функционирование национальной системы стандартизации (ч.1 ст.1).
Документом разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации (далее - документы национальной системы стандартизации) является в т.ч. национальный стандарт Российской Федерации (далее - национальный стандарт).
Согласно ст.14 Закона о стандартизации к документам по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
1) документы национальной системы стандартизации;
2) общероссийские классификаторы;
3) стандарты организаций, в том числе технические условия;
4) своды правил;
5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.
ГОСТ Р 52887-2018 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.07.2018 N 444-ст) распространяется на услуги детям в организациях отдыха детей и их оздоровления, стандарт устанавливает виды этих услуг, их состав, формы, порядок и условия предоставления (раздел 1).
Согласно разделу 5.10 ГОСТ Р 52887-2018 транспортные услуги предоставляют в следующем составе и формах:
- обеспечение транспортных перевозок детей (при необходимости) к местам отдыха и обратно.
Из раздела 5.10 ГОСТ Р 52887-2018 следует, что транспортные перевозки детей к местам отдыха и обратно осуществляются при необходимости. Такую необходимость может установить заказчик и предусмотреть это в условиях конкурсной документации в том случае, если это является потребностью такого заказчика.
Вместе с тем, условие об обеспечении транспортных перевозок детей в соответствии с вышеуказанным национальным стандартом является факультативным и может как применяться так и не применяться заказчиком таких услуг в зависимости от определяемой им потребности в таких услугах.
В связи с изложенным нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривается.
Согласно п.3.11. СП 2.4.3648-20 в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием должны соблюдаться следующие требования:
3.11.2. продолжительность оздоровительной смены составляет не менее 21 календарного дня. Возможна организация смен менее 20 календарных дней для организации отдыха и досуга детей. Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы должна быть не менее 7 календарных дней.
В соответствии с п.2. Описания объекта закупки место оказания услуг: услуги оказываются непосредственно в организации отдыха детей и их оздоровления круглогодичного действия, расположенной на территории Свердловской области.
Вместе с тем, условие о том, что продолжительность оздоровительной смены составляет не менее 21 календарного дня в соответствии с п.3.11. СП 2.4.3648-20 относится только к загородным стационарным детским оздоровительным лагерям и из буквального толкования не относимо, например, к санаториям, которые также могут оказывать услуги по отдыху и оздоровлению детей.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает в действиях заказчика по установлению срока оказания услуг нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ГКУ СО ОИРЦ нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице ГКУ СО ОИРЦ предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2021 г. N 066/06/99-1549/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021