Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу жалобы ООО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ" (105082, г Москва, ул Бакунинская, дом 69, стр. 1, пом I, комн. 16, оф. 170
) о нарушении заказчиком в лице ГКУСО СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Богдановича" (620000, Свердловская обл, р-н Богдановичский, г. Богданович г, кв-л 3-й, дом 14),уполномоченного органа в лице Департамент государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по текущему ремонту системы отопления здания (извещение N 0162200011821000528), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ" (вх. N 01-12058 от 22.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГКУСО СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Богдановича", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по текущему ремонту системы отопления здания (извещение N 0162200011821000528), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ" указал, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика/уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.04.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821000528 и работы по текущему ремонту системы отопления здания.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 518 626,40 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 10.1 Часть I. "Общая часть" закупочной документации указано наименование объекта закупки - Работы по текущему ремонту системы отопления здания.
В п. 10.2. Часть I. "Общая часть" закупочной документации указано, что Детальное описание объекта закупки, содержится в Части II "Описание объекта закупки".
В Части II "Описание объекта закупки" закупочной документации указаны требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:
N пп |
Наименование работ |
ед. изм. |
Объем |
Обоснование |
4 |
Краны шаровые BUGATTI для воды и пара стандартные ВВ с размером резьбы 1 |
шт |
6,00 |
ТССЦ-302-0032 |
15 |
Краны шаровые BUGATTI для воды и пара стандартные ВВ с размером резьбы 1 |
шт |
16,00 |
ТССЦ-302-0032 |
26 |
Краны шаровые BUGATTI для воды и пара стандартные ВВ с размером резьбы 1 |
шт |
12,00 |
ТССЦ-302-0032 |
37 |
Краны шаровые BUGATTI для воды и пара стандартные ВВ с размером резьбы 1 |
шт |
24,00 |
ТССЦ-302-0032 |
48 |
Краны шаровые BUGATTI для воды и пара стандартные ВВ с размером резьбы 1 |
шт |
22,00 |
ТССЦ-302-0032 |
59 |
Краны шаровые BUGATTI для воды и пара стандартные ВВ с размером резьбы 1 |
шт |
16,00 |
ТССЦ-302-0032 |
70 |
Краны шаровые BUGATTI для воды и пара стандартные ВВ с размером резьбы 1 |
шт |
22,00 |
ТССЦ-302-0032 |
81 |
Краны шаровые BUGATTI для воды и пара стандартные ВВ с размером резьбы 1 |
шт |
14,00 |
ТССЦ-302-0032 |
92 |
Краны шаровые BUGATTI для воды и пара стандартные ВВ с размером резьбы 1 |
шт |
10,00 |
ТССЦ-302-0032 |
103 |
Краны шаровые BUGATTI для воды и пара стандартные ВВ с размером резьбы 1 |
шт |
18,00 |
ТССЦ-302-0032 |
113 |
Краны шаровые BUGATTI для воды и пара стандартные ВВ с размером резьбы 1.1/4 |
шт. |
2 |
ТССЦ-302-0033 |
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что указание на товарный знак "BUGATTI" в описании объекта закупки сделано с учетом лучшего качества указанного товара, что отвечает потребности заказчика.
Однако в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
Оснований, предусмотренных п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе для установления в документации об аукционе товарного знака "BUGATTI" представителем заказчика в ходе рассмотрения жалобы не приведено.
Таким образом, в действиях ГКУСО СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Богдановича" усматривается нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Из п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно формирует описание объекта закупки с учетом своей потребности в закупаемых товаре, работе или услуге при условии соблюдения требований ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям, видам товара.
Поскольку заказчиком указано на необходимость установки стальных радиаторов, указанная характеристика отвечает потребностям заказчика и сама по себе не нарушает требований закона.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Однако, документов подтверждающих обоснованность доводов заявителя в части невозможности сделать выводы о конкретных технических характеристиках необходимого заказчику товара жалоба ООО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ не содержит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУСО СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Богдановича", выявлено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице ГКУСО СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Богдановича", комиссии уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, разработавшего/утвердившего аукционную документацию по закупке N 0362200064721000069 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2021 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/33-1547/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
27.04.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
на основании решения N 066/06/33-1547/2021 от 27.04.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГКУСО СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Богдановича", уполномоченному органу в лице Департамена государственных закупок Свердловской области в срок до 10 июня 2021 г. по закупке N 0162200011821000528 устранить нарушения Закона о контрактной системе путем протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, внесения изменений в закупочную документацию, продления сроков подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение п. 1 настоящего Предписания.
3. Заказчику в лице ГКУСО СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Богдановича" в срок до 03 июля 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2021 г. N 066/06/33-1547/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021