Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры дополнительного образования "Екатеринбургская детская музыкальная школа N 12 имени С.С. Прокофьева" *
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления, не обеспечившего подключение,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "МС-ВИАН", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "МС-ВИАН" (105122, г. Москва, ш. Щелковское, д. 3, стр. 1, пом. XV, ком. 12) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры дополнительного образования "Екатеринбургская детская музыкальная школа N 12 имени С.С. Прокофьева" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Декабристов, д. 49), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (извещение N 0162300005321000693) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МС-ВИАН" (вх. N 01-12299 от 26.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры дополнительного образования "Екатеринбургская детская музыкальная школа N 12 имени С.С. Прокофьева", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (извещение N 0162300005321000693) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочная документация содержит нарушения требований Закона о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16.04.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321000693 и аукционная документация аукциона на поставку музыкальных инструментов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 910 000,00 рублей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).
Согласно п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145 и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п 6. Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)
На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил использования заказчик обязан использовать позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код позиции), в части описания позиций в Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Заказчик в техническом задании указывает следующее:
Вибрафон КТРУ 32.20.15.110-00000033. |
Характеристики из КТРУ: -Диапазон октавы -3 -Возможность регулировки стойки -да
Дополнительные характеристики товара: * -Строй: ля-442 Гц -Рама - перевернутая "Т" образную форма из 2 (двух) "Т" образных стоек (с каждой стороны инструмента) с дополнительными ободами жесткости (3 обода на каждой стойке). Цвет рамы: черный -Мотор - с редуктором, пластиной радиатора: Мощность: 6 Вт, Напряжение: 110В, наличие переходника - адаптера на 220В. Частота: 60 Гц. Сила тока: 2.2А. Регулировка скорости: от 90 до 1600 оборотов в минуту. Наличие кнопки включения и выключения. Фейдер (регулятор) регулировки скорости вращения. Индикатор показателей работы мотора. -Колеса- на спаренных подшипниках, вращающиеся на 360 градусов в горизонтальной плоскости. -Ширина -не менее 1640 мм и не более 1645 мм -Глубина (широкий край)-не менее 710 мм и не более 715 мм -Глубина (узкий край) не менее 650 мм и не более 655 мм -Высота -не менее 900 мм и не более 1150 мм |
Ударная установка |
-Бас барабан Размер: 22 дюйма х 18 дюйма. Материал обечайки: тополь. Материал обода: тополь. Цвет: матовый черный. Материал мембраны - пластик Хромированные ножки с регулировкой длины.
-Том барабан (малый том) Размер: 12 дюйма х 9 дюйма. Материал обечайки: тополь. Цвет: матовый черный. Материал мембраны- пластик.
-Том барабан (средний том) Размер: 13 дюйма х 10 дюйма. Материал обечайки: тополь. Цвет: матовый черный. Материал мембраны - пластик.
-Напольный том барабан Размер: 16 дюйма х 16 дюйма. Материал обечайки: тополь. Цвет: матовый черный. Материал мембраны- пластик. Хромированные ножки с регулировкой длины.
-Малый барабан Размер: 14 дюйма х 5 дюйма. Материал обечайки: тополь. Цвет: матовый черный. Материал мембраны- пластик.
-Стойки для тарелок райд Материал хромированная сталь. Наличие системы регулировки наклона и высоты.
-Стойка для тарелки крэш Материал хромированная сталь. Наличие системы регулировки наклона и высоты.
8.Стойка для тарелок хай-хэт Материал хромированная сталь.
-Педаль для бас барабана Одиночная педаль на цепном приводе, одиночная цепь, регулировка наклона колотушки привязана к регулировке наклона футборда
-Набор тарелок: Тарелка райд, сплав бронзы CuSn8 Тарелка крэш, сплав бронзы CuSn8 Тарелки хай-хэт, сплав бронзы CuSn8 |
Согласно пояснениям заявителя, заказчик неправомерно включил несуществующие требования к характеристикам товаров в нарушении ч. 6 ст. 23 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Доказательств со стороны заявителя о том, что под указанные технические характеристики не подходит ни один товар производителя не представлено.
При этом, при проведении анализа рынка в адрес заказчика поступило три коммерческих предложения от производителей с несколькими моделями виброфона, а именно:
1) Виброфон DELUXE MAJESTIC V6530S
2) Виброфон Presto VM-1150 VS
3) Виброфон Consull Vibraphone CV 3200 HC
Таким образом, Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МС-ВИАН" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры дополнительного образования "Екатеринбургская детская музыкальная школа N 12 имени С.С. Прокофьева", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры дополнительного образования "Екатеринбургская детская музыкальная школа N 12 имени С.С. Прокофьева", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2021 г. N 066/06/33-1555/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021