Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 17-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Государственное казенное учреждение здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" *
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ПТФ "АТЛАС", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение представителей,
рассмотрев жалобу ООО "ПТФ "АТЛАС" (622002, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Черных, д. 15, кв. 57) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" (620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Уральских Рабочих, д. 36), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пакетов для мусора (извещение N 0362200061321000042), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПТФ "АТЛАС" (вх. N 01-12238 от 23.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пакетов для мусора (извещение N 0362200061321000042), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ПТФ "АТЛАС" указал, что заявка участника закупки ООО "ПТФ "АТЛАС" неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
07.04.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200061321000042 и документация об аукционе на поставку пакетов для мусора.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 142 286,30 рублей.
22.04.2021 г. аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок, по результатам которой составлен протокол от 22.04.2021 N0362200061321000042-3, подписанный присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "ПТФ "АТЛАС" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ: Предоставление недостоверных сведений, которые предусмотрены п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и установлены п.13.2 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: наличия в документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участник закупки представил декларацию с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Сведения об участнике закупки (ИНН 6623128433) в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют. Согласно статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 13.2 Части I аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Основание: ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, субъектами малого предпринимательства являются организации, сведения о которых присутствуют в специальном реестре.
Согласно части 4 статьи 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 названной статьи.
Таким образом, категория субъекта "малого" и "среднего" предпринимательства устанавливается уполномоченным на то органом государственной власти, на основании имеющихся в его распоряжении документов в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также исходя из сведений, представленных названными лицами в отношении своей среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.
Внесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются налоговым органом на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также представленных в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с ч. 5 -6.3 ст. 4.1 Закона о развитии предпринимательства (ч. 4 ст. 4.1 Закона).Таким образом, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства формируется на основании сведений, находящихся в распоряжении ФНС России и поступающих в рамках представления налоговой отчетности, что обеспечивает автоматическое присвоение статуса субъекта малого предпринимательства хозяйствующим субъектам.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "ПТФ "АТЛАС" в составе заявки предоставил декларацию о принадлежности ООО "ПТФ "АТЛАС" к субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем, из сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/), усматривается, что Общество с ограниченной ответственностью "ПТФ "АТЛАС" (ИНН 6623128433) не включено в указанный реестр.
Таким образом, участник закупки ООО "ПТФ "АТЛАС" не соответствует требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки участника закупки ООО "ПТФ "АТЛАС" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПТФ "АТЛАС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2021 г. N 066/06/69-1551/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021