Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Анисимова Р.Г. - заместителя руководителя, начальника юридического отдела, председателя Комиссии,
Холодилиной К.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Счастливцева Р.М. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при участии представителя:
- заказчика в лице МКУ "ЦБЭО", обеспечившего подключение - Терешкиной Л.А. (доверенность N 209 от 28.04.2021 г.),
- заявителя в лице ООО "Защита -Универсал", обеспечившего подключение -Белоглазова А.Б. (доверенность N 6 от 29.04.2021 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Защита-Универсал" (623406, г. Каменск-Уральский, ул. Попова, 9а) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦБЭО" (623400, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна, 8.), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене двери на противопожарную (извещение N 0862300006521000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Защита-Универсал" (вх. N 01-12320 от 26.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦБЭО", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене двери на противопожарную (извещение N 0862300006521000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.04.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300006521000006 и документация на выполнение работ по замене двери на противопожарную.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 52 146,77 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2021 N0862300006521000006-3 победителем закупки признан ООО "Защита-Универсал".
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено нижеследующее.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что в направленном заказчиком проекте контракта включены позиции не упомянутые в аукционной документации, техническом задании, а именно установка люка.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В части п. 1.1 ч. IV "Проект Контракта" установлено, что подрядчик подписанием настоящего Контракта подтверждает, что полностью изучил техническое задание заказчика, локальные сметные расчеты (сметы) на основании которых будут выполняться работы по Контракту, понимает требования Заказчика относительно предмета Контракта, согласен и гарантирует, что цена Контракта включает в себя стоимость всех материалов, работ и расходов, необходимых и достаточных для выполнения работ по Контракту в полном объеме, создания результата, соответствующего требованиям Заказчика.
Согласно объяснениям заказчика, локально-сметный расчет является неотъемлемой частью государственного контракта N 6 на выполнение работ по замене двери на противопожарную. На основании указанного ЛСР была рассчитала и сформирована НМЦК,
В локально-сметном расчете, включенном в перечень аукционных документов установлена следующая позиция: ТССЦ-301-0689 (Люки герметичные утепленные, размером: 600х500 мм).
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактуй системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав документацию и доводы сторон, приходит к нижеследующему. ООО "Защита-Универсал" при подаче заявки на участие в электронном аукционе, дает согласие на выполнение условий муниципального Контракта на выполнение работ по замене двери на противопожарную и согласилось выполнить работы, указанные в приложении N 1 к нему. Состав и объем выполняемых работ, определяется приложением, а именно ЛСР, который является неотъемлемой частью документации.
Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком в адрес победителя направлен проект контракта, установленный аукционной документацией и соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Защита-Универсал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "ЦБЭО" аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "ЦБЭО" его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Р.Г. Анисимов |
Члены Комиссии |
К.Д. Холодилина |
|
Р.М. Счастливцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2021 г. N 066/06/83.2-1557/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021