Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Анисимова Р.Г. - заместителя руководителя, начальника юридического отдела, председателя Комиссии,
Холодилиной К.Д. -специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Счастливцева Р.М. - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГУФСИН по СО - Захарченко И.В. (доверенность N 109 от 18.12.2020 г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГУФСИН по СО (620019, г. Екатеринбург, ул. Репина, 4А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку плиты электрической бытовой (извещение N 0162100020921000016) в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Свердловского УФАС России на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика в лице ГУФСИН по СО, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку плиты электрической бытовой (извещение N 0162100020921000016).
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
25.03.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100020921000016 и аукционная документация на поставку плиты электрической бытовой.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 212 216,00 рублей.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 8.1 Части I "Общая часть" аукционной документации установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе: с момента размещения извещения об аукционе в ЕИС по "30" марта 2021 год.
При этом, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0162100020921000016, дата окончания срока подачи заявок 30.03.2021 0:00 (МСК+2).
Поскольку окончание срока подачи заявок на участие в аукционе 02.04.2021 г., то участники могут направлять запросы о даче разъяснений положений документации до 29.03.2021 г. включительно и, соответственно, окончание срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации - 31.03.2021 г. включительно.
Таким образом, установленная заказчиком дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации (30.03.2021 г.) не соответствует требованиям ч. 4 ст. 65, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку указанной нормой предусмотрено направление участниками запросов не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика в лице ГУФСИН по Свердловской области выявлено нарушение ч. 4 ст. 65, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице ГУФСИН по Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с наличием заключенного контракта.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за утверждение/разработку аукционной документации N 0162100020921000016 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 20 г. в __ - __.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Р.Г. Анисимов |
Члены Комиссии |
К.Д. Холодилина
Р.М. Счастливцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2021 г. N 066/06/34-1568/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021