Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, в отсутствие представителя:
- заказчика в лице УМВД России по городу Нижневартовску, уведомленного надлежащим образом о месте и времени проведения внеплановой проверки, не обеспечившего подключение,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице УМВД России по городу Нижневартовску (628600, Ханты-Мансийский АО, г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, д. 28), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку терминала "Электронная очередь" (извещение N 0387100017021000003) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
Свердловское УФАС России проводит внеплановую проверку на основании информации, поступившей от заявителя в лице ИП Игониной Екатерины Игоревны (вх. 01-12541 от 27.04.2021 г.) в отношении заказчика в лице УМВД России по городу Нижневартовску, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку терминала "Электронная очередь" (извещение N 0387100017021000003) по истечению срока исполнения ранее выданного предписания N 066/06/33-1227/2021 от 06.04.2021 г.
В обращении содержится информация о том, что заказчиком не исполнено предписание N 066/06/33-1227/2021 от 06.04.2021 г., выданное Свердловским УФАС России.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
17.03.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0387100017021000003 и документация на закупку терминала "Электронная очередь".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 157 593,62 рублей.
6 апреля 2021 года Свердловским УФАС России была рассмотрена жалоба ИП Игониной Екатерины Игоревны (вх. N 01-9713 от 01.04.2021 г.).
Решением N 066/06/33-1227/2021 от 06.04.2021 г. в действиях заказчика выявлено нарушение п. 1, п. 3 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 23, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки (извещение N 0387100017021000003), ввиду чего выдано предписание N 066/06/33-1227/2021 от 06.04.2021 г. об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в срок до 23.04.2021 года. Решение и предписание размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что на момент проведения внеплановой проверки (30.04.2021 г.) предписание N 066/06/33-1227/2021 от 06.04.2021 г., выданное Свердловским УФАС России, заказчиком исполнено не в полном объеме.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).
Согласно п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145 и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п 6. Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)
На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил использования заказчик обязан использовать позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код позиции), в части описания позиций в Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Заказчик в техническом задании указывает, в том числе, следующие характеристики к товару: "Антивандальная полка - должно быть в наличии", "Датчик вибрации - должно быть в наличии", при этом указанные характеристики не содержатся по позиции КТРУ 26.20.16.140-00000003 "Информационный терминал", что нарушает положения п. 4 Правил использования, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как заказчик в описании объекта закупки включил дополнительную информацию, не указав обоснование необходимости наличия указанных характеристик.
В данный действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В обращении ИП Игониной Екатерины Игоревны (вх. 01-12541 от 27.04.2021 г.) указано, что заказчик неправомерно не включил характеристику к товару "Количество звуковых колонок".
Вместе с тем, согласно по позиции КТРУ 26.20.16.140-00000003 "Информационный терминал" указанная характеристика не является обязательной для применения, в силу чего в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе заказчиком не было исполнено предписание N 066/06/33-1227/2021 от 06.04.2021 г. об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в срок до 23.04.2021 года.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице УМВД России по городу Нижневартовску выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
2. В действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице УМВД России по городу Нижневартовску, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за размещение информации в единой информационной системе по закупке N 0387100017021000003, с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________ 20____ г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-1587/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
30.04.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/99-1587/2021 от 30.04.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице УМВД России по городу Нижневартовску, его комиссии в срок до 25 мая 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе (извещение N 0387100017021000003), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице УМВД России по городу Нижневартовску в срок до 31 мая 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 апреля 2021 г. N 066/06/99-1587/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021