Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 1 г. Нижний Тагил" (622048, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Максарева, д. 5), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620062, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул Малышева, д,101) его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку субстанции фармацевтической "Кислород" (извещение N 0162200011820002670) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области проведена внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576 на основании информации поступившей от ООО "КриоГаз-Пермь" (вх. N 01-11623 от 20.04.2021 г.), о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 1 г. Нижний Тагил", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку субстанции фармацевтической "Кислород" (извещение N 0162200011820002670).
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
29.12.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011820002670 и аукционная документация на поставку субстанции фармацевтической "Кислород".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 711 600 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 10.1. Части I. "Общая часть" закупочной документации объектом закупки является поставка субстанции фармацевтической ''Кислород''.
В п. 10.2. Части I. "Общая часть" закупочной документации указано, что детальное описание объекта закупки, содержится в Части II "Описание объекта закупки".
В Части II "Описание объекта закупки" закупочной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара.
При этом в описание объекта закупки отсутствуют положения о проведении разработки проектной документации, по проведении экспертизы данного проекта на установку, размещение и обвязку оборудования, работающего под давлением, а также детальное описание данных работ.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Таким образом, контракт заключается на условиях предусмотренных закупочной документацией.
Вместе с тем, исходя из положений п. 3.1.9 Части III "Проект контракта" закупочной документации следует, что поставщик должен также осуществлять разработку проектной документации, проводить экспертизу данного проекта на установку, размещение и обвязку оборудования, работающего под давлением.
Таким образом, заказчиком в п. 3.1.9 Части III "Проект контракта" установлены условия, не предусмотренные закупочной документацией, в нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в Части II "Описание объекта закупки" закупочной документации не указаны соответствующие требования к порядку разработки проектной документации, проведению экспертизы данного проекта на установку, размещение и обвязку оборудования, работающего под давлением.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В связи заключением контракта предписание не выдаётся.
Вместе с тем, жалоба ООО "КриоГаз-Пермь" также содержит указание на признаки нарушения ст.11 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции).
При этом антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, в т.ч. по ст.17 Закона о защите конкуренции, в порядке главы 9 указанного закона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 1 г. Нижний Тагил", выявлено нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 4 ст. 64, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 1 г. Нижний Тагил", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранение нарушений принято не выдавать, в связи, с заключенным контрактом
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за исполнение предписания по решению N066/06/99-391/2021 от 04.02.2021 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________________ 2021 г. в ____-____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
*
|
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2021 г. N 066/06/99-1588/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021