резолютивная часть решения объявлена 28.04.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "ГОРИЗОНТ-СК" (далее - заявитель), акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Базовый республиканский детский социально-реабилитационный центр "Радуга" Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304200020021000004 "Продукты питания", (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии заказчика при проведении аукциона. Согласно жалобе, заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя, на основании изложенного заявитель просит отменить протокола составленные в ходе проведения аукциона и провести внеплановую проверку.
Заказчиком в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы, в соответствии с которыми считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе заявителя, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.04.2021 в 17:06 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен аукцион N0304200020021000004 "Продукты питания" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 972 889,44 руб.
В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 07.04.2021 17:06; дата и время окончания подачи заявок - 16.04.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.04.2021 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 20.04.2021 г. 10:57; размер обеспечения заявок - 9 864,45; размер обеспечения исполнения контракта - 0,5% от цены контракта.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению определяются документацией об аукционе (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1)непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0304200020021000004, заявка заявителя была отклонена со следующим обоснованием: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1. По позиции "Масло подсолнечное рафинированное" по требованию "Объем нетто, л:1,5" к характеристике "Упаковка" в заявке предлагается "Объем нетто, л:1,5." Согласно Инструкции: "В требованиях к товарам в качестве знака разделяющего целую и дробную часть десятичной дроби в числовых значениях используется знак точка "."... Перечисление через запятую значений показателей (характеристик) товара, определяющих многообразие вариантов исполнения товара, обобщенных словом или фразой, после которого (ой) стоит знак ":" означает необходимость конкретизации значения показателя (характеристики)". Предложение не соответствует требованиям: нет конкретного предложения по объему нетто (1л или 5 л).2. По позиции "Перец паприка" по требованию "Антиоксиданты, антислеживающие агенты" к характеристике "Материалы, помогающие поддерживать первоначальное качество без вредного влияния на здоровье человека:" в заявке предлагается "Антиоксиданты, антислеживающие агенты.". Согласно Инструкции: "Перечисление через запятую значений показателей (характеристик) товара, определяющих многообразие вариантов исполнения товара, обобщенных словом или фразой, после которого (ой) стоит знак ":" означает необходимость конкретизации значения показателя (характеристики)". Предложение не соответствует требованиям: нет конкретного предложения по материалам (Антиоксиданты или антислеживающие агенты).
1. Техническим заданием документации об аукционе установлены следующие требования по позиции "Масло подсолнечное рафинированное", характеристика Упаковка: "Должна быть упакована в бутылки из полимерных материалов. Объем нетто, л:1,5.".
Заявителем по позиции "Масло подсолнечное рафинированное", характеристика упаковка - указано "Объем нетто, л:1,5.".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки документации об аукционе, "В требованиях к товарам в качестве знака разделяющего целую и дробную часть десятичной дроби в числовых значениях используется знак точка "."... Перечисление через запятую значений показателей (характеристик) товара, определяющих многообразие вариантов исполнения товара, обобщенных словом или фразой, после которого (ой) стоит знак ":" означает необходимость конкретизации значения показателя (характеристики)".
Таким образом заявителю надлежало конкретизировать данный показатель, следовательно данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Техническим заданием документации об аукционе установлены следующие требования по позиции "Перец паприка" к характеристике "Материалы, помогающие поддерживать первоначальное качество без вредного влияния на здоровье человека:" установлено требование - "Антиоксиданты, антислеживающие агенты".
Заявителем по позиции "Перец паприка" по характеристике "Материалы, помогающие поддерживать первоначальное качество без вредного влияния на здоровье человека:" указано - "Антиоксиданты, антислеживающие агенты".
Согласно Инструкции: "Перечисление через запятую значений показателей (характеристик) товара, определяющих многообразие вариантов исполнения товара, обобщенных словом или фразой, после которого (ой) стоит знак ":" означает необходимость конкретизации значения показателя (характеристики)".
Таким образом заявителю надлежало конкретизировать данный показатель, выбрав конкретный материал помогающий поддерживать первоначальное качество без вредного влияния на здоровье человека, следовательно данный довод заявителя также не нашел своего подтверждения.
При этом заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 апреля 2021 г. N 007/06/67-470/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021