резолютивная часть решения объявлена 30.04.2021 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", поступившего обращения Государственного казенного учреждения "Республиканский психоневрологический интернат" (самообращение), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Государственного казенного учреждения "Республиканский психоневрологический интернат" (далее - заказчик) при проведении электронных аукционов N0304200009420000012 "Поставка продуктов питания", N0304200009420000013 "Поставка продуктов питания", N0304200009420000014 "Сухари панировочные", N0304200009420000015 "Поставка продуктов питания", N0304200009420000016 "Поставка продуктов питания", N0304200009420000017 "Поставка продуктов питания",
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от Государственного казенного учреждения "Республиканский психоневрологический интернат", в котором заказчик просит уточнить правомерно ли были установлены требования к товарам в соответствии с Законом о контрактной системе при проведении электронных аукционов N0304200009420000012 "Поставка продуктов питания", N0304200009420000013 "Поставка продуктов питания", N0304200009420000014 "Сухари панировочные", N0304200009420000015 "Поставка продуктов питания", N0304200009420000016 "Поставка продуктов питания", N0304200009420000017 "Поставка продуктов питания".
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для детального анализа вышеуказанных электронных аукционов в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении законодательства о контрактной системе, материалы, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
I. В единой информационной системе в сфере закупок 28 декабря 2020 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200009420000012 "Поставка продуктов питания" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 655 850,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата начала подачи заявок - 28.12.2020 г. 18:15 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2021 г. 08:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.01.2021 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 14.01.2021 г. в 10:00 ч.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2021 N0304200009420000012-0, на участие в аукционе было подано 6 заявок, к участию в аукционе допущены 4 заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки, Инспекцией установлено отсутствие нарушений в действиях заказчика при проведении электронного аукциона N0304200009420000012 "Поставка продуктов питания".
II. В единой информационной системе в сфере закупок 28 декабря 2020 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200009420000013 "Поставка продуктов питания" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 155 000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата начала подачи заявок - 28.12.2020 г. 21:34 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2021 г. 08:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.01.2021 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 14.01.2021 г. в 11:35 ч.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2021 N0304200009420000013-0, на участие в аукционе было подано 7 заявок, к участию в аукционе допущены 4 заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки, Инспекцией установлено отсутствие нарушений в действиях заказчика при проведении электронного аукциона N0304200009420000013 "Поставка продуктов питания".
III. В единой информационной системе в сфере закупок 28 декабря 2020 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200009420000014 "Сухари панировочные" с начальной (максимальной) ценой контракта - 51 000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата начала подачи заявок - 28.12.2020 г. 21:59 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2021 г. 08:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.01.2021 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 14.01.2021 г. в 11:50 ч.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2021 N0304200009420000014-0, на участие в аукционе было подано 6 заявок, к участию в аукционе допущены 4 заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки, Инспекцией установлено отсутствие нарушений в действиях заказчика при проведении электронного аукциона N0304200009420000014 "Сухари панировочные".
Более того, в УФАС по КБР поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ашба А.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200009420000014 "Сухари панировочные". В результате рассмотрения жалобы было принято решение от 27.01.2021 г. N007/06/67-39/2021.
IV. В единой информационной системе в сфере закупок 28 декабря 2020 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200009420000016 "Поставка продуктов питания" с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 902 344,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата начала подачи заявок - 28.12.2020 г. 23:15 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2021 г. 08:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.01.2021 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 14.01.2021 г. в 09:00 ч.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2021 N0304200009420000016-0, на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущены 4 заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки, Инспекцией установлено отсутствие нарушений в действиях заказчика при проведении электронного аукциона N0304200009420000016 "Поставка продуктов питания".
V. В единой информационной системе в сфере закупок 28 декабря 2020 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200009420000017 "Поставка продуктов питания" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 946 600,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата начала подачи заявок - 28.12.2020 г. 23:38 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2021 г. 08:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.01.2021 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 14.01.2021 г. в 09:05 ч.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2021 N0304200009420000017-0, на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущены 4 заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки, Инспекцией установлено отсутствие нарушений в действиях заказчика при проведении электронного аукциона N0304200009420000017 "Поставка продуктов питания".
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе Инспекция,
Решила:
Признать отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 мая 2021 г. N 007/06/99-484/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021