Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 апреля 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули", заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Служба благоустройства Ленинского района города Челябинска" (далее - МКУ "Служба благоустройства Ленинского района", заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства Ленинского района города Челябинска в весенний, летний и осенний период (извещение N 0869600053221000004), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя МКУ "Служба благоустройства Ленинского района" Менчинской М.А., действующего на основании Распоряжения от 25.10.2019 N 265;
- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 20.04.2021 поступила жалоба ООО "Джули" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства Ленинского района города Челябинска в весенний, летний и осенний период (извещение N 0869600053221000004) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.04.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 517 712 рублей 78 копеек.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0869600053221000004-1 от 22.04.2021.
Протокол проведения электронного аукциона N 0869600053221000004-2 от 23.04.2021.
Снижение начальной (максимальной) цены по итогам проведения электронного аукциона составило - 43%.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "Джули" заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые не относится к объекту закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы ООО "Джули" не согласился, представил письменные возражения.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0869600053221000004, пункту 1.1 части 2 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по содержанию объектов благоустройства Ленинского района города Челябинска в весенний, летний и осенний период.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчиком под объектами благоустройства в рассматриваемой закупке понимаются проезды, парковки, и тротуары внутриквартальных территорий Ленинского района, с элементами обустройства автомобильных дорог.
Указанный довод находит отражение в приложении N 1 технического задания, который определяет, что исполнитель должен выполнить работы:
- по очистке внутриквартальных проездов и парковок от различного вида мусора и загрязнений;
- по очистке тротуаров от различного вида мусора и загрязнений.
Как следует из пункта 2 (3) Приложения N 1 к участникам закупки по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей - предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность) регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах).
Пунктом 1 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах определены элементы, входящие в состав автомобильной дороги, одним из которых является элементы обустройства автомобильных дорог.
Из пункта 5 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах следует, что к элементам обустройства автомобильных дорог относятся места отдыха, пешеходные дорожки, стоянки (парковки) транспортных средств, тротуары.
Согласно пункту 2 статьи 1 указанного закона действие Закона об автомобильных дорогах распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.
Пунктом 11 статьи 5 Закона об автомобильных дорогах определено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
Дворовый проезд является дорогой, по которой осуществляется проезд транспортных средств к жилым зданиям, организациям и другим объектам, расположенным на внутридворовой территории, т.е. является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов.
Принимая во внимание, что рассматриваемая закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд; начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 517 712 рублей 78 копеек, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Документацией об аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (по пункту 2 (3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлены пунктом 9.2 части 2 информационной карты документации об аукционе.
Таким образом, заказчиком установлены требования участником закупки в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы заявителя не обоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства Ленинского района города Челябинска в весенний, летний и осенний период (извещение N 0869600053221000004) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Габсатарова
Е.Н. Сарсенбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 апреля 2021 г. N 074/06/105-1112/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021