Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амирова В.Р - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Коваленко С.К. - специалиста-эксперта, |
в присутствии на заседании Комиссии, представителей заявителя ООО "Альт-Инвест" - Муругов М.А. (директор), в отсутствии представителей заказчика МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО "Альт-Инвест" (вх. N 5612/ж от 22.04.2021 г.) на действия заказчика - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки закупок N 0111200003421000031 на предмет: Оказание услуг по организации и проведению семинара-совещания с кураторами национального образования, руководителями образовательных организаций с татарским языком обучения и с изучением татарского языка, учителей татарского языка и литературы регионов Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200003421000031 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.04.2021 г.
Заказчик - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе 1.4 аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки:
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0111200003421000031 от 21.04.2021 г., заявка ООО "Альт-Инвест" (с идентификационным номером 1572543) была отклонена в связи непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки в своей заявке дал согласие на оказание услуг с использованием товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, но не указал конкретные показатели товаров, соответствующие значению, установленному документацией аукциона в электронной форме.
Однако, в ходе заседания Комиссии было установлено, что согласно конкурсной документации, размещенной на https://zakupki.gov.ru, а именно, разделу 1.4 аукционной документации, требование о необходимости указания конкретных показателей товаров, соответствующих значению, установленному документацией аукциона в электронной форме - отсутствует. Указанным пунктом предусмотрено, что участник закупки, в первой части заявки, должен предоставить исключительно согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Также Комиссией было установлено, что в документацию заявки участника включено согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку участника под идентификационным номером 1572543, так как Заказчик установил в документации по вышеуказанной закупке требование к составу первой части заявки в виде согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), однако, в нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и в нарушение условий документации неправомерно отклонил заявку заявителя (заявителем было представлено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации).
По аналогичному основанию заказчиком также была отклонена заявка участника с идентификационным номером 1572965.
Заказчиком нарушены требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результат определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Альт-Инвест" (вх. N 5612/ж от 22.04.2021 г.) на действия заказчика - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200003421000031 на предмет: Оказание услуг по организации и проведению семинара-совещания с кураторами национального образования, руководителями образовательных организаций с татарским языком обучения и с изучением татарского языка, учителей татарского языка и литературы регионов Российской Федерации, обоснованной.
2. Признать заказчика МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившим требования частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии: |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев |
|
С.К. Коваленко |
Коваленко Светлана Константиновна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 апреля 2021 г. N 016/06/67-711/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021