Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Металл-Эксперт" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Крыловский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (извещение N 0318300017421000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает, что конкурсная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Крыловский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (извещение N 0318300017421000020).
Заказчики - администрация Крыловского с/п Крыловского района, администрация Новопашковского с/п Крыловского района, администрация Новосергиевского с/п Крыловского района, администрация Октябрьского с/п Крыловского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 476 867,40 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 3) ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Информационной карте аукционной документации установлены следующие требования:
19 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 N 44-ФЗ |
Не установлено |
Таким образом, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО в области строительства.
Вместе с тем, на основании ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Объектом закупки является строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог.
В состав работ, являющихся предметом закупки входят также работы по устройству тротуара.
В соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. N 402 в состав работ по капитальному ремонту автомобильных дорог входят: устройство земляного полотна, в том числе на тротуарах; устройство тротуаров.
Согласно сводной ведомости объемов работ и смете на устройство тротуара конкурсной документации в рамках закупки выполняются в том числе работы: земляное полотно, дорожная одежда на тротуаре.
Таким образом, указанные работы по устройству тротуара относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, что соответствует коду БК 243.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
На основании п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом сметы являются частью проектной документации.
В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Состав проектно-сметной документации определен ст.48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
В составе документации размещены ведомости объемов работ, сметные документации, которые являются частью проектной документации.
В Информационной карте конкурсной документации установлены требования к составу первой части заявки на участие в закупке:
N позиции |
|
42 |
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме; 3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об открытом конкурсе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об открытом конкурсе в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об открытом конкурсе в электронной форме. Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется. В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. |
Таким образом, в нарушение п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупка проводится на общих основаниях
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
На основании п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В извещении о проведении электронного аукциона ограничения не установлены.
В Информационной карте указано:
26 |
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные в соответствии со статьей 14 N 44-ФЗ |
Не установлены |
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно не установлены ограничения на основании приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчиком установлен код ОКПД2 42.11.10.129 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки".
Вышеуказанный код входит в перечень товаров, установленных приказом N 126н.
Вместе с тем, согласно п. 1.2. приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с п.1.6. приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Таким образом, положения приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н не должны применяться к закупкам работ, услуг, при условии отсутствия закупки товаров, входящих в перечни указанного приказа.
При этом, в конкурсной документации отсутствуют сведения (требования) о поставке каких-либо товаров.
Таким образом, неустановление в конкурсной документации ограничений в соответствии с приказом N 126н не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В Разделе 10 конкурсной документации Заказчиком установлены "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок":
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
1 |
Цена контракта |
60% |
0,6 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40% |
0,4 |
Совокупная значимость критериев |
100% |
1 |
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
N показателя критерия |
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Коэффициент значимости показателя критерия оценки |
порядок оценки |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
1 |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема* |
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
50 |
0,5 |
Количество баллов, присуждаемых по показателю (), определяется по нижеприведенной формуле: 1. в случае Kmax < Kpred НЦБi1 = КЗ х 100 х (Кi / Kmax) где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. 2. в случае Kmax НЦБi1 = КЗ х 100 х (Кi / Kpred) где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. Kpred - максимальное возможное предложение по критерию оценки подлежащее оценке (предельная общая стоимость исполненных контрактов (договоров). |
Оцениваются предоставленные в составе заявки документы в отношении успешно исполненных контрактов (договоров)** |
2 |
общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема* |
общее количество исполненных контрактов (договоров) |
50 |
0,5 |
Количество баллов, присуждаемых по показателю (), определяется по нижеприведенной формуле: 1. в случае Kmax < Kpred НЦБi2 = КЗ х 100 х (Кi / Kmax) где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. 2. в случае Kmax НЦБi2 = КЗ х 100 х (Кi / Kpred) где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. Kpred - максимальное возможное предложение по критерию оценки подлежащее оценке (предельное общее количество исполненных контрактов (договоров). |
Оцениваются предоставленные в составе заявки документы в отношении успешно исполненных контрактов (договоров)** |
* Под работами сопоставимого характера понимаются: работы по текущему ремонту автомобильных дорог в качестве генерального подрядчика.
**Сведения подтверждаются представлением копий следующих документов:
1) контракт (договор) на выполнение работ, в котором указан установленный срок выполнения работ и их стоимость, а также все дополнительные соглашения к контракту (договору) при наличии;
2) акт (акты) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ от 06.12.2011, и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора), указанные документы должны быть в отношении одного объекта капитального строительства и подписаны не ранее чем за 4 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), указанные документы должны быть в отношении одного объекта капитального строительства и подписаны не ранее чем за 4 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Предоставленные контракты (договоры) в качестве подтверждения квалификации по настоящему показателю должны быть исполнены соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре) на сумму не менее 2 500 000 рублей, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Заказчик вправе запросить у соответствующих учреждений и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (договора), в том числе в части исполнения без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Начисление баллов производится только по документально подтвержденной информации (все подтверждающие документы должны быть прикреплены к заявке в файлах, формат которых обеспечивает беспрепятственное ознакомление с содержанием). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
В целях выявления лучшего условия выполнения по показателю 1 подлежит оценке общая сумма контрактов (договоров), предоставленных в заявке и подтверждённых документально. Максимальное возможное предложение по показателю 1 подлежащее оценке (предельная общая стоимость исполненных контрактов (договоров)) составляет 45 000 000 (Сорок пять миллионов) рублей 00 копеек.
В целях выявления лучшего условия выполнения по показателю 2 подлежит оценке общее количество контрактов (договоров), предоставленных в заявке и подтверждённых документально. Максимальное возможное предложение по показателю 2 подлежащее оценке (предельное общее количество исполненных контрактов (договоров)) составляет 9 (Девять).
В случае если предоставленный контракт (договор) в качестве подтверждения квалификации по настоящему показателю не будет соответствовать сроку, видам работ сопоставимого характера и объема, и(или) стоимость выполненных работ не будет подтверждаться актом (актами) выполненных работ (форма КС-2) и(или) справкой (справками) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и(или) то для оценки заявки по данному показателю данный контракт (договор) учитываться не будет.
Непредставление в составе заявки таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки. В случае отсутствия документа по данному показателю, участнику присваивается 0 баллов.
Исходя из предложения участника в отношении каждого показателя критерия, вычисляется рейтинг такого участника в баллах с учетом коэффициента значимости показателя критерия. При этом оценивается предложение участника с учетом предоставленных в заявке документов, подтверждающих квалификацию участника. В случае непредоставления документов, подтверждающих квалификацию участника, такому участнику присваивается рейтинг, равный нулю баллов. Отсутствие в заявке участника документов, подтверждающих его квалификацию, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года.
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рейтинг участника по критерию вычисляется как сумма рейтингов по всем показателям оценки заявки и корректируется с учетом значимости критерия.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог. При этом, в информации о критериях Заказчик требует к оценке контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по ремонту и(или) содержанию автомобильных дорог. При этом Заказчик не принимает в расчет опыт успешного выполнения по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог. Т.е. опускает виды работ, которые являются наиболее технически сложными и их успешное выполнение позволяет говорить о большей квалификации участников.
Таким образом, требуемый по оспариваемому показателю опыт не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника, а также не свидетельствует о том, что таким участником будет предложено лучшее условие исполнения контракта.
Кроме того, такими критериями создаются благоприятные условия для выполнения работ менее квалифицированными участниками, имеющими опыт выполнения простейших работ, что противоречит самому принципу применения критериев - выявлению победителям с более высоким уровнем квалификации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта.
Критерий оценки заявок показателя о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог нельзя рассматривать как объективный и правомерный, поскольку включение в документацию такого узкого критерия влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам закупки, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, перед хозяйствующими субъектами, которые имеют опыт работ по строительству и капитальному ремонту автомобильных дорог, а это нарушает принципы обеспечения конкуренции, закрепленные в ста. 8 Закона о контрактной системе.
Таким образом, критерии оценки заявок участников закупки установлены Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе и постановления Правительства N1085.
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Металл-Эксперт" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32, п. 3) ч. 6 ст. 54.4, п. 1) ч. 1 ст. 31, п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчиков - администрация Крыловского с/п Крыловского района, администрация Новопашковского с/п Крыловского района, администрация Новосергиевского с/п Крыловского района, администрация Октябрьского с/п Крыловского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32, п. 3) ч. 6 ст. 54.4, п. 1) ч. 1 ст. 31, п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300017421000020).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2021 г. N 621/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021