Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП Чащина (далее Заявитель) на действия заказчика - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК при проведении электронного аукциона: "Поставка мультисплит систем и сплит систем" (извещение N 0318200017521000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ИП Чащина, согласно которой документация закупки разработана с нарушением Закона о контрактной системе: необоснованное требование технического паспорта, гарантийного талона, руководство по монтажу; класс энергоэффективности А, что ограничивает в предложении В и С; соответствие требуемого товара по запрошенным характеристикам не выявлено.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. 22.04.2021 по решению заказчика внесены изменения в новой редакции. При описании характеристики заказчик использовал информацию из КТРУ. Указанным характеристикам соответствуют климатические модели не менее трех производителей.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка мультисплит систем и сплит систем" (извещение N 0318200017521000044) с начальной (максимальной) ценой контракта 406 937,66 рублей.
В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
22.04.2021 в документацию закупки внесены изменения. В разделе 2 "Описание объекта закупки" установлено требование о наличии технической документации на данный вид товара: гарантийный талон; паспорт (технические данные) производителя на поставляемый товара на русском языке; инструкция (руководство) по эксплуатации завода-изготовителя на русском языке; иные документы, относящиеся к товару и возможности эксплуатации данного товара в соответствии с его целевым назначением (при наличии). Также установлены гарантийные обязательства к товару: срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке, месяц не менее 12. Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц, не менее 12. Таким образом, данные требования установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
В разделе 2 документации закупки установлены требования к закупаемому товару. При описании характеристик объекта закупки заказчик использовал КТРУ 28.25.12.130/28.25.12.130-00000018, 28.25.12.130/28.25.12.130-00000010, в том числе и характеристику класс энергоэффективности А. Заказчик пояснил, что на рынке кондиционеров присутствуют сплит-системы с классом энергоэффективности А, указанным требованиям соответствуют климатические системы не менее трех производителей: Lessar, Hisense, Aeronik. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара.
Доказательства, свидетельствующие о невозможности подать заявку на участие в закупке, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, условия документации закупки не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чащина необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200017521000044).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2021 г. N 647/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021