Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по жалобе ООО "Гарант-М" (далее Заявитель) проведена внеплановая проверка действий заказчика (аукционной комиссии) - ГБУЗ "Городская больница N1" г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300529721000214) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что заявка не допущена к участию в аукционе в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе): заявка подана в соответствии с документаций.
Жалоба ООО "Гарант-М" была отозвана. На основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Заявка не соответствует требованиям документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N1" г. Новороссийск в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300529721000214). Начальная (максимальная) цена контракта 579 439,94 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2021 ООО "Гарант-М" отказано в допуске к участию в аукционе: в составе первой части заявки отсутствуют конкретные характеристики показателей по поз.7,8,9.
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару в виде таблицы, которая содержит наименование граф: требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), графа Описание, значение.
В поз.7 в графе Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) указано концентрат жидкий закрепителя для автоматической обработки рентгеновской пленки должен обеспечивать качественную обработку пленок_.; Набор для приготовления рабочего раствора фиксажа (закрепителя) должен состоять_ В графе описание, значение - соответствие.
В поз.8 в графе Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) указано предназначен для всех обычных проявочных машин рольного типа или для машин с орошением. Набор для приготовления рабочего раствора проявителя должен состоять из компонентов. В графе описание, значение - соответствие.
В поз.9 в графе Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) указано устройство используется в системах получения изображения медицинского применения, чтобы защитить рентгеновскую пленку в освещенных помещениях во время переноса, введения в диагностическую систему получения изображения, в экранно-снимочное устройство или устройство проявочное. Оно предназначено для использования в отдельных системах получения изображения и экранно-снимочных устройствах и представляет собой пластиковый или металлический кожух с подвижными металлическими или пластиковыми элементами. В графе описание, значение - соответствует описанию КТРУ.
В документации закупки также содержится инструкция по заполнению заявки согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В соответствии с Инструкцией предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров. В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые поставляются при выполнении работ, оказании услуг. Таким образом, из Инструкции следует, что при описании требований заказчик использует понятие показатель и значение показателя. Вместе с тем, в размещенном в составе документации Описании объекта закупки используется иное название граф, в том числе Описание, значение. В заявке участника по поз.7.8,9 указаны значения по установленным показателям, которые не противоречат документации. Кроме того, предоставление значений по данным показателям невозможно ввиду того, что осуществлять обработку пленок будет осуществлять персонал заказчика. Конкретная информация в отношении набора компонентов, типов машин в описании объекта закупки отсутствует. По поз.9 описание указано в соответствии с КТРУ.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Гарант-М" не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях заказчика (комиссии) - ГБУЗ "ГБ N1" г. Новороссийск признать нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику (комиссии) - ГБУЗ "ГБ N1" г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 апреля 2021 г. N 023/06/67-2035/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды - внеплановая проверка - изделия медицинского назначения - аукционная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021