Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ДСО "Парнас" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Реализация мероприятий подпрограммы "Благоустройство общественной территории зоны отдыха "Чистые пруды" (1 этап)" по адресу: 352500, РФ, Краснодарский край, Лабинский район, г. Лабинск, ул. Сочинская, 14." (извещение N 0118300003821000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание победителем открытого конкурса в электронной форме ООО "ЖилСтрой".
Представителем Уполномоченного органа, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми Уполномоченный орган, Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что его действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Лабинский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Благоустройство общественной территории зоны отдыха "Чистые пруды" (1 этап)" по адресу: 352500, РФ, Краснодарский край, Лабинский район, г. Лабинск, ул. Сочинская, 14." (извещение N 0118300003821000014).
Заказчик - администрация Лабинского г/п.
Начальная (максимальная) цена контракта - 98 495 784,00 рублей.
Комиссией Краснодарского УФАС от 13.04.2021 г. выдано предписание N133 по делу 514/2021-КС.
Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В Разделе 10 конкурсной документации Заказчиком установлены "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей":
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:
N п/п |
Содержание критерия (показателя) оценки заявок |
Значимость критерия оценки, в % / коэффициент значимости критерия |
Порядок оценки предложений, участников закупки |
Порядок расчета рейтинга по критерию |
|||||||||||||
1. |
Цена контракта |
60% / Кц= 0,6 |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле(): а) в случае если , , где: - предложение (окончательное предложение) участника закупки, заявка которого оценивается; - минимальное предложение (окончательное предложение) из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , ,
где - максимальное предложение (окончательное предложение) из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
Ri1= Кц х где: Ri1 - рейтинг по критерию "Цена контракта" Кц - коэффициент значимости критерия "Цена контракта" |
|||||||||||||
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
35% / Kc = 0,35 |
В отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрен показатель 2.1, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию. Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле: Rci=Ci, где Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке; Ci - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1. |
Ri2 = Rci х Kc где: Ri2 - рейтинг по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Kc- коэффициент значимости критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
|||||||||||||
В целях выявления лучших предложений условий исполнения контракта, комиссией по осуществлению закупок производится оценка заявок балльным методом с использованием шкалы оценки от 0 до 100 баллов в соответствии со следующим показателем: "Качество работ, выраженное в детализации, проработке предложения по организации выполнения работ, организационно - технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки" (далее - Качество работ).
Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю "Качество работ" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю и рассчитывается по формуле:
где: - количество баллов по показателю присвоенных i- заявке, каждым из присутствовавших на заседании членом комиссии; - количество присутствующих на заседании членов комиссии.
Порядок оценки заявки участника по показателю "Качество работ, выраженное в детализации, проработке предложения по организации выполнения работ, организационно - технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки" Оценка заявки участника по показателю "Качество работ" определяется согласно представленного участником предложения организации выполнения работ по всему составу работ, соблюдая последовательность их выполнения с описанием предлагаемой технологии производства работ (далее - Предложение о качестве работ). При этом предложение участника о качестве работ разрабатывается участником на основе "Описание объекта закупки" и его Приложения, являющегося неотъемлемой частью документации. Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к "Предложению о качестве работ". При формировании предложения о качестве работ участник закупки детализирует и прорабатывает организационно-технические, организационно - технологические предложения по выполнению всего состава работ, составляющих предмет контракта с учетом требований описания объекта закупки. При формировании предложения о качестве работ участник закупки обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки с детальным обоснованием предложений в том числе используемых материалов. Допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Комиссия оценивает предложение участника в отношении объекта закупки по показателю "Качество работ, выраженное в детализации, проработке предложения по организации выполнения работ, организационно - технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки", в том числе, на соответствие: - содержания предложений участника закупки объекту закупки; - достоверности представленной участником закупки информации. Непредставление предложения о Качестве работ, расценивается как "Отсутствие предложения о "Качестве работ". В случае если участником в составе заявки "Предложение о качестве работ": отсутствует предложение о качестве работ или представлено только согласие выполнить работы в соответствии с требованиями описания объекта закупки, в том числе в виде указания на то, что участник выполнит работы надлежащим образом в соответствии с требованиями описания объекта закупки, без указания методов или способов их исполнения, а также в случае указания в предложении о "Качестве работ" ссылки на Свод правил, ГОСТ, СНиП и т.п. срок действия которых истек или которые отменены, не действуют - влечет присвоение "0" (Ноль) баллов по показателю "Качество работ". Наличие предложения о Качестве работ в виде измененного Описания объекта закупки без указания методов и/или способов выполнения работ без детализации и без проработки организационно-технологического предложения, но в котором присутствует или представлено предложение о качестве работ в виде последовательности строительно-монтажных работ капитального ремонта объекта, даже с учетом того, что виды (наименования) выполняемых работ с описанием технологии предлагаемые участником в составе заявки, частично не соответствуют документации, влечет присвоение "25" (двадцать пять) баллов по показателю "Качество работ". Если участником в составе заявки представлено предложение о Качестве работ с частичной детализацией (проработкой) организационно-технического, организационно-технологического предложения по выполнению всего состава работ, т.е., если в таком предложении о Качестве работ содержатся не все разделы (наименования) работ, установленные описанием объекта закупки, при этом участник не полностью обосновывает методологию (принципы, методы, способы, предлагаемые материалы) выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам, не детально описывает объем работ составляющих предмет контракта влечет присвоение "50" (пятьдесят) баллов по показателю "Качество работ". Для присвоения максимального количества баллов "100" (сто) баллов по показателю "Качество работ" в составе заявки участника должно быть наличие детализированного и проработанного организационно-технического предложения о Качестве работ, с учетом всех требований описания объекта закупки, в том числе с пояснительной запиской (форма на усмотрение участника закупки), содержащая все разделы (наименования) работ, а также обоснование принципов, методов и способов выполнения работ, предлагаемых материалов в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки с детальным обоснованием технических предложений, с ссылками на соответствующую нормативно-техническую документацию, регламентирующую данный вид работ, в которых имеются ссылки на предложения, представленные в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Виды (наименования) выполняемых работ и затрат с описанием технологии производства работ, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать документации. В случае, если в предоставленном участником предложении "Качество работ" содержатся ссылки на копии документов, которые в составе заявки отсутствуют, приведены ссылки на несуществующие или недействующие нормативы, стандарты, то предложение такого участника приравнивается к отсутствию предложения о качестве работ и влечет присвоение оценки ноль баллов по показателю "Качество работ". | |||||||||||||||||
3 |
Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Показатель нестоимостного критерия: Общее количество исполненных контрактов. |
||||||||||||||||
Значимость критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" составляет 5 % и коэффициент значимости этого критерия: Kk = 0,05 | |||||||||||||||||
Порядок оценки предложений, окончательных предложений по критерию/показателю оценки: В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрен показатель в п.3.1 настоящего раздела, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию. Количество баллов по критерию оценки, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле: Rki=Ki, где: Rki - Количество баллов по критерию оценки, присуждаемое i-й заявке; Ki - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю в п.3.1 настоящего раздела Значимость показателя 100%. | |||||||||||||||||
3.1 |
В целях выявления лучших предложений условий исполнения контракта, комиссией по осуществлению закупок производится оценка заявок в соответствии со следующим показателем: "общее количество исполненных контрактов". Оценка выполняется балльным методом с использованием шкалы оценки от 0 до 100 баллов. Ki - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке: Отсутствие предложения участника либо отсутствие принятых к оценке исполненных контрактов определяет количество баллов, присуждаемое заявке Ki = 0 баллов Наличие сведений в предложении участника и принятом к оценке единственном исполненном контракте определяет количество баллов, присуждаемое заявке Ki = 50 баллов Наличие сведений в предложении участника и принятых к оценке не менее 2-х исполненных контрактов определяет количество баллов, присуждаемое заявке Ki = 100 баллов |
||||||||||||||||
Оценка заявки участника по показателю Общее количество исполненных контрактов определяется согласно представленных участником документов подтверждающих исполнение соответствующих контрактов (договоров). Учитываются следующие виды исполненных контрактов (договоров) участником: контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по благоустройству общественных территорий на что должен прямо указывать предмет (наименование) контракта, при этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 75 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими исполнение участником контракта (договора) являются копия исполненного контракта (договора) и копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. К оценке не принимаются: - контракты (договоры) на выполнение участником субподрядных работ; - контракты (договоры), предметом которых не является Благоустройство общественных территорий. - контракты, предметом которых является выполнение работ на автомобильных дорогах, элементах дорог; - контракты (договоры) исполнение которых не завершено в полном объеме. | |||||||||||||||||
Порядок расчета рейтинга по критерию: Ri3= Rki х Kk , где: Ri3 - рейтинг по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; Rki - Количество баллов по критерию оценки, присуждаемое i-й заявке. |
Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
1. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается надлежащей, если она подготовлена по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 года N 1401, соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме и настоящей документации, а участник закупки, подавший заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в настоящей документации.
2. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, если участник, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса в электронной форме, указанным в настоящей документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей документации.
3. Отсутствие в заявке участника предложения по показателю нестоимостного критерия оценки не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ.
Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
1. В целях определения победителя в открытом конкурсе в электронной форме, комиссия по осуществлению закупок производит оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не были отклонены. Оценка заявок на участие осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
2. Используемые для определения победителя в открытом конкурсе в электронной форме критерии оценки и величины их значимости указаны в настоящем разделе документации. Рейтинг заявки по критерию оценки представляет собой оценку в баллах, получаемую участником открытого конкурса в электронной форме по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Дробное значение рейтинга заявки по критерию оценки заявки округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
3. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется путем сопоставления их итоговых рейтингов. Итоговый рейтинг заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме вычисляется как сумма рейтингов заявки по каждому критерию оценки.
Итоговый рейтинг |
Ri = Ri1 + Ri2 + Ri3 , где Ri1 - рейтинг по критерию "Цена контракта", Ri2 - рейтинг по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", Ri3 - рейтинг по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
4. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг Ri. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч.5 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу NПРОII1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.04.2021 г. на участие подано 5 заявок, 4 заявки допущены.
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч.14 ст.54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
Согласно протоколу NППИ1 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.04.2021 победителем признано ООО "ЖилСтрой", ООО ДСО "Парнас" заняло третье место.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Единая комиссия присвоила соответствующим заявкам порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Согласно присвоенных значений по каждому из двух оставшихся критериев оценки заявок, победителем было признано ООО "Жилстрой" (ИНН 0105083195), предложившее минимальную цену контракта (на 24,9% менее НМЦК). По неценовому критерию Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации с показателем критерия "Общее количество исполненных контрактов" участник баллов не получил. По неценовому критерию Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки с показателем критерия "Качество работ, выраженное в детализации, проработке предложения по организации выполнения работ, организационно-технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки" заявка ООО "Жилстрой", как и другие поступившие заявки, Единой комиссией не оценивалась.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с изложенным, у Краснодарского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке. С запросом о разъяснении результатов оценки заявок не обращался.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем документов подтверждающие ее обоснованность на Комиссии не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ДСО "Парнас" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003821000014).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 апреля 2021 г. N 663/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021