На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Теленьга К.П. (далее - Заявитель) на действия Новороссийской таможни при проведении электронного аукциона: "Поставка офисной мебели для нужд Новороссийской таможни" (извещение N 0318100006721000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Жалоба отозвана проводится внеплановая проверка.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Новороссийской таможней проводился электронный аукцион: "Поставка Поставка офисной мебели для нужд Новороссийской таможни" (извещение N 0318100006721000017).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 488 493,68 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 3 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", где по поз.4, 5, 6 Заказчику требуется к поставке товар:
4 |
Кресло офисное EChair-509 TPU или эквивалент
|
Внутренняя ширина сиденья: |
Не менее 580 мм |
ШТ. |
35 |
9972,99 |
Высота спинки: |
625-640 мм |
|||||
Глубина сиденья: |
Не менее 500 мм |
|||||
Статистическая нагрузка, кг: |
120-150 |
|||||
Максимальная высота сидения: |
529-551 мм |
|||||
Материал крестовины: |
хромированный металл |
|||||
Материал обивки: |
Экокожа |
|||||
Механизм качания: |
Top Gun |
|||||
Минимальная высота сиденья: |
441-459 мм |
|||||
Сборка мебели: |
требуется сборка поставщиком |
|||||
Цвет крестовины: |
Хром |
|||||
Цвет обивки: |
Черный |
|||||
Высота не менее 1080 мм. Вращающееся кресло, оснащено пятилучевой металлической крестовиной, с 5-ю роликами. Внутреннее наполнение: поролон. Подлокотники хромированные с накладками из экокожи, в тон обивки, Высота подлокотников - не менее 190 мм. Опора типа "газлифт" с регулировкой высоты сиденья. | ||||||
5 |
Кресло офисное ALV-FV 134_(CH) или эквивалент |
Ширина сиденья: |
Не менее 700 мм |
ШТ. |
40 |
10000,00 |
Высота спинки: |
685-690 мм |
|||||
Глубина сиденья: |
Не менее 700 мм |
|||||
Статическая нагрузка, кг: |
120-150 |
|||||
Максимальная высота сидения: |
642-668 мм |
|||||
Материал крестовины: |
хромированный металл |
|||||
Материал обивки: |
экокожа/сетка |
|||||
Механизм качания: |
Top Gun |
|||||
Минимальная высота сиденья: |
519-541 мм |
|||||
Наличие подголовника: |
Да |
|||||
Сборка мебели: |
требуется сборка поставщиком |
|||||
Цвет обивки: |
Черный |
|||||
Высота не менее 1220 и не более 1345 мм. Вращающееся кресло, оснащено пятилучевой крестовиной с 5-ю роликами. Каркас сиденья изготовлен из гнутоклееной фанеры. Внутреннее наполнение: поролон. Подлокотники хромированные с накладками из экокожи, в тон обивки, Высота подлокотников - не менее 240 мм. Опора типа "газлифт" с регулировкой высоты сиденья. | ||||||
6 |
Кресло компьютерное VB_CH-599 AXSN или эквивалент
|
Внутренняя ширина сиденья: |
Не менее 500 мм |
ШТ. |
20 |
6377,33 |
Высота спинки: |
525-530 мм |
|||||
Глубина сиденья: |
700 мм |
|||||
Статическая нагрузка, кг: |
120-150 |
|||||
Максимальная высота сидения: |
529-551 мм |
|||||
Материал крестовины: |
Пластик |
|||||
Материал обивки: |
ткань/сетка |
|||||
Минимальная высота сиденья: |
451-469 мм |
|||||
Подлокотники: |
Да |
|||||
Сборка мебели: |
требуется сборка поставщиком |
|||||
Цвет обивки: |
Черный |
|||||
Высота не менее 985 и не более 1065 мм. Вращающееся кресло, оснащено пятилучевой крестовиной с 5-ю роликами. Спинка рамочная, изогнутой формы. Обивка сиденья: композиционный материал, состоящий из нескольких тканых и нетканых слоев. Обивка спинки: высокопрочная акриловая сетка, обладающая стойкостью к растягиванию и деформации. Внутреннее наполнение: поролон. Подлокотники выполнены из ПВХ, высота подлокотников не менее 190 мм. Опора типа "газлифт" с регулировкой высоты сиденья. |
ИП Теленьга К.П. в отзыве жалобе указывает, что была допущена ошибка и аналоги кресел есть.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара на основании своей потребности, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - Новороссийской таможни нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2021 г. N 666/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021