Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Лысенко Е.И. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийска" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300529721000208) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Лысенко Е.И., а также аукционную документацию.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийска" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300529721000208).
Начальная (максимальная) цена контракта - 360 186,20 руб.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318300529721000208-3 подведения итогов электронного
аукциона от 21.04.2021 г. допущены 3 заявки, 2 заявки отклонены.
Заявка ИП Лысенко Е.И. (заявка N252) отклонена на основании: п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе,- ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме, - недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки по пункту 7 предложен к поставке "Интегрирующий индикатор "Маркер", 5 класс для контроля процесса паровой и воздушной стерилизации". Участник указывает "предназначен для реагирования на все критические переменные паровой (время, температура и насыщенный пар) и воздушной (время и температура) стерилизации согласно ГОСТ ISO-11140-1-2011, а также циклов обеззараживания", что является недостоверной информацией. Исходя из инструкции и регистрационного удостоверения N РЗН 2019/8352 от 07.05.2019 следует, что данный индикатор может быть использован только для процессов стерилизации, но не обеззараживания.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику по поз.7 требуется к поставке товар:
7. |
Индикатор химический/физический для контроля стерилизации |
Компл. |
40 |
Индикатор химический 5 класс по ГОСТ ISO 11140 предназначен для реагирования на все критические переменные паровой (время, температура и насыщенный пар) и воздушной (время и температура) стерилизации согласно ГОСТ ISO-11140-1-2011, а также циклов обеззараживания. Предназначен для размещения внутри упаковок всех видов, а также в контрольных точках камеры стерилизаторов при всех режимах паровой и воздушной стерилизации/обеззараживания. Индикатор должен представлять собой водостойкую и жаростойкую основу с нанесенным эталоном сравнения и комбинацией из химического агента контрастного от эталона сравнения цвета. Химический агент после завершения цикла стерилизации должен необратимо поменять цвет на цвет эталона сравнения. Обратная сторона индикатора должна иметь липкий слой для фиксации в месте контроля и документе архива без использования дополнительных средств. Комплект не менее 1000 штук индикаторов в листах с перфорацией + журнал ф. 257/у. Гарантийный срок хранения не менее 36 месяцев |
В соответствии с п.39 Раздела 1 "Информационная карта" к участникам электронного аукциона предъявляются следующие требования:
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Установлены Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
В п. 47 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" указано:
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации
Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) |
В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации указано: "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
"При установлении значения, содержащего "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380)".
Во второй части заявки ИП Лысенко Е.И. по поз. 7 представлено регистрационное удостоверение РЗН 2019/8352 от 07.05.2019 г. на изделие "Интегрирующий индикатор "Маркер".
В п.1.1 регистрационного удостоверения РЗН 2019/8352 от 07.05.2019 г. указано, что индикатор "Интегрирующий индикатор "Маркер" предназначен только для контроля процесса паровой и воздушной стерилизации, что также подтверждается инструкцией по применению.
Исходя из информации, представленной РУ РЗН 2019/8352 от 07.05.2019 г. и инструкции, следует, что индикатор "Маркер" может применяться только для режимов паровой и воздушной стерилизации, но не обеззараживания.
Таким образом, ИП Лысенко Е.И. указав в заявке возможность контроля процессов обеззараживания, представил недостоверные сведения о товаре.
Таким образом, отклонение заявки ИП Лысенко Е.И. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2021 N 0318300529721000208-3, не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссией по результатам внеплановой проверки установлено.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе гласит, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.7 "Описания объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуется:
Индикатор химический/физический для контроля стерилизации |
Компл. |
40 |
Индикатор химический 5 класс по ГОСТ ISO 11140 предназначен для реагирования на все критические переменные паровой (время, температура и насыщенный пар) и воздушной (время и температура) стерилизации согласно ГОСТ ISO-11140-1-2011, а также циклов обеззараживания. Предназначен для размещения внутри упаковок всех видов, а также в контрольных точках камеры стерилизаторов при всех режимах паровой и воздушной стерилизации/обеззараживания. Индикатор должен представлять собой водостойкую и жаростойкую основу с нанесенным эталоном сравнения и комбинацией из химического агента контрастного от эталона сравнения цвета. Химический агент после завершения цикла стерилизации должен необратимо поменять цвет на цвет эталона сравнения. Обратная сторона индикатора должна иметь липкий слой для фиксации в месте контроля и документе архива без использования дополнительных средств. Комплект не менее 1000 штук индикаторов в листах с перфорацией + журнал ф. 257/у. Гарантийный срок хранения не менее 36 месяцев |
Таким образом, наименование товара не содержит предназначение циклов обеззараживания.
Вместе с тем, на основании положений инструкций по заполнению заявки в случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
То есть, Заказчик требует указание характеристики индикатора - обеззараживание в наименовании товара, соответствующем регистрационному удостоверению.
В связи с вышеизложенным, положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки, что привело в отклонению заявки участника закупки и является нарушением с. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лысенко Н.И. необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийска" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийска" МЗ КК (Комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2021 г. N 642/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021