Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Волковой Е.А. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 8 от 01.02.2021), |
- Махаловой М.В. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская поликлиника N 7" (доверенность б/н от 28.04.2021), |
- Овчинниковой Е.А. |
- |
главного врача ГБУЗ НО "Городская поликлиника N 7", |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоТехМонтаж" (далее также - ООО "ЭТМ", заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городская поликлиника N 7 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "Городская поликлиника N 7", заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт системы отопления в здании ГБУЗ НО Городская поликлиника N 7 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода (адрес: г. Н. Новгород, ул. Верхне-Печерская, д.6)", номер извещения 0832200006621000297 (далее также - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 14.04.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке - АО "ЕЭТП" - размещены извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 437 066,66 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 14 аукционной документации к участникам закупки предъявляются требования, в том числе об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно данным официального сайта Единой информационной системы сведения об ООО "ЭТМ" включены в Реестр недобросовестных поставщиков 16.04.2021, т. е. до момента подачи жалобы (номер реестровой записи РНП.261152-21).
Кроме того, по смыслу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае если такая жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, жалобу заявителя комиссия Нижегородского УФАС России оставляет без рассмотрения.
3) В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Описание объекта закупки размещено заказчиком в части 2 раздела II документации "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯ КОНТРАКТА. ПРОЕКТ КОНТРАКТА".
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены требования в отношении конкретных торговых знаков, в том числе позиции "Термостатический радиаторный клапан типа V, прямой, Honeywell", "Термостатическая головка типа Thera-100 (серия Т1000"), Honeywell", "Цилиндры минераловатные кашированые алюминиевой фольгой толщиной 30 мм, диаметром 32 мм (ROCKWOOL)" и т.д.
Товарные знаки и товарные наименования установлены заказчиком без использования формулировки "или эквивалент".
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснили, что исполнителем могут использоваться товары и материалы, эквивалентные установленным. Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что ни аукционная документация ни проект контракта не содержат информации о возможности использования эквивалентных материалов.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, могут быть устранены на стадии заключения контракта, в связи с чем заказчику выдается соответствующее предписание.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Жалобу ООО "ЭТМ" на действия ГБУЗ НО "Городская поликлиника N 7" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт системы отопления в здании ГБУЗ НО Городская поликлиника N 7 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода (адрес: г. Н. Новгород, ул. Верхне-Печерская, д.6)", номер извещения 0832200006621000297, без рассмотрения.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Барышев
Члены комиссии Д.А. Будрик
А.В.Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.431-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 апреля 2021 г. N 052/06/105-1148/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021