Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "30" апреля 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> -
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/66-680/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001521000009 "Выполнение работ по второму этапу создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей атоматизацию процессов управления дорожным движением в Новокузнецкой городской агломерации", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
23.04.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Швабе-Москва" (вх. N 2787Э от 23.04.2021) на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001521000009 "Выполнение работ по второму этапу создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей атоматизацию процессов управления дорожным движением в Новокузнецкой городской агломерации".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.03.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001521000009 "Выполнение работ по второму этапу создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей атоматизацию процессов управления дорожным движением в Новокузнецкой городской агломерации" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 88 000 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 32 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:
32 |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: |
Установлены, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Установлены, ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". |
Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Исходя из требований Постановления Правительства РФ N 878 заказчик должен обосновать не применение данного Постановления по радиоэлектронной продукции, в случае отсутствия ее в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ.
Постановлением Правительства РФ N 1236 от 16.11.2015 г. установлены запреты на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N 1236 настоящий Порядок определяет правила подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - обоснование), а также требования к содержанию такого обоснования.
Подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ N 1236 обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях, если в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке.
Поскольку заказчик не обосновал невозможность применения Постановления Правительства РФ N 878, Постановления Правительства РФ N 1236 заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
28.04.2021 по решению заказчика были внесены изменения в аукционную документацию N 0139300001521000009, а именно: заказчик обосновал невозможность применения Постановления Правительства РФ N 878 и Постановления Правительства РФ N 1236.
Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Поскольку заказчиком не установлено какие документы должна содержать вторая части заявки, заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
28.04.2021 по решению заказчика были внесены изменения в аукционную документацию N 0139300001521000009, а именно: в раздел 10 Аукционной документации добавлен пункт 6.1 следующего содержания:
6.1) Декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, подтверждающая соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что требования в пунктах 8.7, 8.10 проекта контракта установлены с нарушением требований Постановления Правительства РФ N 1042, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ N 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован проект контракта и установлено, что в пунктах 8.7, 8.10 проекта контракта установлены требования в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 1042.
Кроме того, данные пункты применяются в случае, если в аукционной документации установлено ограничение на допуск участников, согласно статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 23 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В пункте 8.21 проекта контракта указано: "За непредоставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта установлена ответственность путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства".
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 100 млн. рублей, заказчиком нарушено требование части 23 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
28.04.2021 по решению заказчика были внесены изменения в пункт 8.21 проекта контракта, а именно: п. 8.21. Подрядчик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего контракта перед третьими лицами (в случае повреждения имущества, причинения вреда жизни, здоровью и т.п.), а также органами ГИБДД в том числе за неустранение или ненадлежащее устранение выявленных ими недостатков. А также несет административную ответственность за правонарушения.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
В подпункте "а" пункта 5 Постановления Правительства РФ N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, если осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В приложении N 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие характеристики для "Сервер (Тип1)", "Многофункциональное устройство", отсутствующие в каталоге:
- "Сервер (Тип 1)": Максимальное количество каналов PCI Express 48 шт.; Частота каждого модуля
2933 МГц; Наличие портов LAN модульного контроллера ввода вывода:
4х 1 Гбит/с Ethernet (RJ-45);
2х 10 Гбит/с Ethernet (RJ-45);
2х 10 Гбит/с SFP+ и пр.;
- "Многофункциональное устройство" Скорость сканирования 40 стр/мин; Допустимая нагрузка
20000 стр/месяц.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
28.04.2021 по решению заказчика были внесены изменения в Приложение N 1 Технического задания, а именно:
1.2 Сервер (Тип 1) 1шт. |
Количество установленных процессоров |
|
Количество ядер каждого установленного процессора |
|
|
Количество потоков каждого установленного процессора |
|
|
Базовая частота каждого установленного процессора |
|
|
Суммарный объем установленной оперативной памяти |
|
|
Количество установленных накопителей |
|
|
Объем каждого установленного накопителя |
|
|
Количество слотов для установки модулей оперативной памяти |
|
|
Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти |
|
|
Количество портов USB 3.х |
|
|
Количество портов USB 2.0 |
|
|
Количество свободных слотов для установки плат расширения |
|
|
Количество блоков питания с функцией горячей замены |
|
2.2 Многофункциональное устройство
1 шт. |
Технология печати - Электрографическая (лазерная, светодиодная) |
Соответствие |
Тип сканирования - Планшетный |
Соответствие |
|
Скорость черно-белой печати в формате А4 |
|
|
Количество печати страниц в месяц |
|
|
Способ подключения: USB и LAN, , картридж в комплекте |
Наличие |
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Швабе-Москва" на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001521000009 "Выполнение работ по второму этапу создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей атоматизацию процессов управления дорожным движением в Новокузнецкой городской агломерации" частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 14, части 23 статьи 34, части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка нарушившим требование пункта 6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 14, части 23 статьи 34, части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку заказчиком 28.04.2021 в аукционную документацию были внесены изменения.
4. Передать материалы дела N 042/06/66-680/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 апреля 2021 г. N 08/4369
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021