Резолютивная часть решения оглашена "30" апреля 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "06" мая 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
***
*** -
|
Начальника отдела контроля в сфере закупок, главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-682/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121002809 "Поставка изделий медицинского назначения", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
23.04.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО "ВМ Траст" (вх. N 2772э от 23.04.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" при проведении электронного аукциона N 0139200000121002809 "Поставка изделий медицинского назначения".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.04.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139200000121002809 "Поставка изделий медицинского назначения" и аукционная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании объекта закупки заказчик самостоятельно определяет показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
1. Заявитель указывает на то что, заказчиком неправомерно объединены в 1 лот товары, включенные в перечень согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102, и товары не включенные в указанный перечень.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
Объектом закупки являются медицинские изделия по кодам ОКПД 2:
- 32.50.13.110
- 32.50.13.190.
Согласно перечню N1 в отношении следующих медицинских изделий устанавливаются ограничения допуска:
32.50.1 32.50.1 32.50.13.190 |
Аппараты электрохирургические |
32.50.13.110 |
Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них |
32.50.13.190 |
Аппараты назальной респираторной поддержки дыхания новорожденных; боры зубные твердосплавные; головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные; емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты; зеркала гинекологические полимерные по Куско; зонды урогенитальные; иглодержатели микрохирургические; инкубаторы интенсивной терапии для новорожденных; инструменты вспомогательные; инструменты зондирующие, бужирующие; инструменты многоповерхностного воздействия; инструменты оттесняющие; инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой; каналонаполнители; кольпоскопы; микромоторы пневматические для наконечников стоматологических; модули медицинские климатизированные (чистое помещение); наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные; наконечники для микромоторов; наконечники стоматологические турбинные; ножницы микрохирургические; пинцеты микрохирургические; пульпоэкстракторы; фрезы зуботехнические |
При этом в графе "Наименование вида медицинских изделий" имеется сноска *.
* При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Поскольку перечень N1 предусматривает подгруппу медицинских изделий по коду 32.50.1 без конкретизации вида, категории и подкатегории по ОКПД2, а также без конкретизации наименования товара, Заказчик обязан применять ограничения допуска, установленные Постановлением N102, ко всем медицинским изделиям по данной подкатегории ОКПД2.
Несмотря на это, по каждому из кодов ОКПД 2, соответствующих объекту закупки, в перечне также содержатся указание на полный код ОКПД2 и наименование вида.
Так для кода 32.50.13.110. указан вид медицинского изделия "Инструменты колющие", а для кода 32.50.13.190 предусмотрено наименование вида медицинского изделия "Инструменты вспомогательные".
Согласно ГОСТ 25725-89 "ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИЦИНСКИЕ. Термины и определения"
Медицинские изделия делятся на следующие виды:
-колющий;
- режущий;
- оттесняющий;
- зажимный;
-зондирующий.
При этом под колющим инструментом понимается медицинский инструмент с острием на конце, предназначенный для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в такни организма. К указанным инструментам относятся, в частности трубчатая игла - колющий медицинский инструмент, имеющий форму трубки, острый конец которой образован срезом под определенным углом и предназначен для проникания в ткань или полость организма, второй конец - головка иглы - предназначен для соединения со шприцем или с вспомогательными устройствам. Одним из видов трубчатых игл является инъекционная игла, предназначенная для введения жидкостей под кожу, в мышцу и (или) в вену.
Следовательно, заказчиком правомерно установлены требования, предусмотренные Постановлением N102.
Поскольку все из медицинских изделий включены в перечень N1 Постановления Правительства N 102, Заказчик правомерно объединил их в 1 лот.
2.Заявитель указывает на то, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утверждены "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В свою очередь п. 6. Правил гласит, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Необходимо отметить, что критерий "Достаточности обоснования" не установлен ни одним из действующих нормативных актов в сфере законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 3. Описания объекта закупки, Заказчиком приведены следующие дополнительные характеристики товара:
5. Материал камеры: титановая. Позволяет проводить необходимые диагностические процедуры КТ с контрастированием, МРТ.
6. Вес порта не менее 3,5г и не более 9 г. Для снижения риска смещения порта
7. Диаметр силиконовой мембраны не менее 8,0 мм и не более 13,0 мм. Для обеспечения максимального количества пункций во время всего периода использования.
8. Материал катетера силикон или полиуретан. Для установки в центральную вену
9. Рентгеноконтрастный катетер. Для контрольной визуализации катетера при имплантации и при использовании
10. Порт-система полностью визуализируемая рентген-лучами, КТ и МРТ, дополнительное описание условий проведения МРТ в инструкции к порт-системе. Для обеспечения безопасного МРТ исследования
11. Материалы порт-системы не содержат латекс, ПВХ и фталаты. Для совместимости со всеми химиопрепаратами
12. Поддержка высокого давления в системе при введении контрастного вещества не менее 300/21 PSI/Bar. Для обеспечения безопасности при КТ исследовании, где требуется высокая скорость введения контрастного вещества.
Состав набора для установки:
1. Порт - наличие не менее 1шт.
2. Защелкивающийся соединительный коннектор не менее 2 шт. Для фиксации порта с катетером
3. Игла типа Губера (прямая), не менее 1шт. Для контроля проходимости катетера и порт системы в ходе имплантации.
4. Венолифтер не менее 1шт. Для необходимости выделения вены, при неудаче по методике Сельдингера.
5. Игла для пункции вен, не менее 1 шт. Для соблюдения технологии имплантации порт-системы по методике Сельдингера.
6. J-образный проводник с диспенсером, не менее 1 шт. Проводник заключен в пластиковый диспенсер с механизмом блокировки обратного движения проводника, для исключения травматизации сосудов при установке.
7. Расщепляемый интродьюсер с дилятатором, не менее 1 шт. Для соблюдения технологии имплантации порт-системы по методике Сельдингера.
8. Туннелер, не менее 1шт. Для соблюдения технологии имплантации порт-системы по методике Сельдингера. Для подкожного туннелирования инфузионного катетера во время имплантации инфузионной системы.
9. Шприц объемом не менее 10 мл и не более 20 мл, - не менее 1шт. Для соблюдения технологии имплантации порт-системы по методике Сельдингера, промывания порт системы.
10. Игла типа Губера с удлинителем и зажимом, не менее 1 шт. Для возможности проведения инфузии после имплантации порт системы
Таким образом, по каждому из установленных Заказчиком требований приведено обоснование необходимости установления таких требований, довод заявителя признается нгеобоснованным.
Более того требования по п. 5, 9, 10, 12, 8, 11 позиции N3 Описания объекта закупки установлены исходя из требований ГОСТ ISO 10555-1-2011 "КАТЕТЕРЫ ВНУТРИСОСУДИСТЫЕ СТЕРИЛЬНЫЕ ОДНОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ. Часть 1. Общие технические требования", ГОСТ ISO 10555-5-2012 "Катетеры внутрисосудистые стерильные однократного применения. Часть 5. Катетеры периферические с внутренней иглой", что соответствует требованиям ст. 33 ФЗ N44-ФЗ.
Иные установленные характеристики являются существенными для Заказчика, поскольку являются клинически значимыми, установлены Заказчиком исходя из специфики деятельности учреждения и с учетом практики применения медицинских изделий.
Следовательно, при описании объекта закупки Заказчиком в полной мере соблюдены положения ст. 33 ФЗ N44-ФЗ, Постановления N 145, довод заявителя в указанной части является необоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Три заявки были допущены к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях заказчика при формировании технического задания аукционной документации N 0139200000121002809 "Поставка изделий медицинского назначения" признаков ограничения количества участников закупки не установлено.
В свою очередь ЗАО "ВМ Траст" доказательств ограничения количества участников рассматриваемой закупки к жалобе не приложило, на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России не представило.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ВМ Траст" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" при проведении электронного аукциона N 0139200000121002809 "Поставка изделий медицинского назначения" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-682/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
***. |
Члены Комиссии: |
*** *** |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 мая 2021 г. N 042/06/33-682/2021 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - иностранные государства - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2021