Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.04.2021 N 227 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "ДЖУЛИ" и ООО "ГАЛАКТИКА" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,-специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет" (НИУ "БелГУ") (по доверенности N 166 от 23.04.2021), (по доверенности N 165 от 23.04.2021), в отсутствие представителей заявителя - ООО "ДЖУЛИ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-274/2021 по жалобе ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об электронном аукционе "Строительство объекта "Общежитие квартирного типа НИУ "БелГУ" по ул. Студенческая, 14 г. Белгород" (N закупки 0326100003821000001) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (далее - заявитель) на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что аукционная документация (локальный сметный расчет N 02-01-33) содержит требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки "Строительство объекта "Общежитие квартирного типа НИУ "БелГУ" по ул. Студенческая, 14 г. Белгород".
Заказчик представил возражение на жалобу, с доводами жалобы ООО "ДЖУЛИ" не согласен, просит признать её необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, содержащиеся в возражении заказчика, считают жалобу не обоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ", представленное возражение, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.04.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Строительство объекта "Общежитие квартирного типа НИУ "БелГУ" по ул. Студенческая, 14 г. Белгород" (далее - Объект).
Начальная (максимальная) цена контракта - 358 808 743,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В локальный сметный расчет N 02-01-33, который является неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе входит поставка мебели и оборудования. Заявитель считает, что установление данного требования документации об Электронном аукционе является неправомерным и ограничивает количество участников закупки.
При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что рассматриваемая закупка осуществляется на основании Соглашения N 075-05-2021-002 от 10.03.2021 г., заключенного между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и НИУ "БелГУ". Указанным Соглашением предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета по коду бюджетной классификации (далее - КБК) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации - "Строительство общежития квартирного типа". При указанных обстоятельствах разделение закупки на две - выполнение работ и поставку товара сделает невозможным оплату по контракту на поставку товаров, так как КБК предусмотрено выполнение работ с поставкой товаров и комплектацией объекта для последующего ввода в эксплуатацию. При этом выполнение работ по объекту производится на основании утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации, размещенной в полном объеме в ЕИС.
Таким образом, имеется технологическая и функциональная взаимосвязь работ и товаров, т.к. целью проведения данной закупки является определение подрядчика, который обеспечит не только строительство, но и полное оснащение общежития, то есть результатом выполнения работ является объект капитального строительства, готовый к эксплуатации.
Кроме того, доказательством технологической и функциональной связи является экономическая составляющая, то есть строительство, комплектация оборудованием и мебелью Объекта, финансируется из единых целевых источников.
В рассматриваемом случае Объект комплексно финансируется целевым назначением, согласно государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, указанный Объект включен в перечень объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации согласно приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации N 1609 от 29 декабря 2020 года "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12 марта 2019 года N 133 "О предоставлении в 2019-2022 годах субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы".
Главной целью Программы является развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность и направленность на получение современного качественного образования в Российской Федерации, социализацию учащихся и студентов для успешного вовлечения их в социальную практику, а также повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития Российской Федерации. Указанные меры социально-экономической поддержки направлены на становление системы Российского высшего образования на уровень одного из самых доступных в мире.
Обеспечение гарантии доступности высшего образования является задачей государства, реализуемой в частности, путем материально-технического обеспечения образовательной деятельности, в том числе строительством зданий общежитий, оснащенных всем необходимым для предоставления качественных образовательных услуг.
Кроме того, как пояснили представители заказчика, техническое задание документации об аукционе, сформировано заказчиком исходя из функционального назначения объекта строительства в комплексе, согласно потребностей образовательного учреждения НИУ "БелГУ" для полноценного и качественного обучения учащихся. Приобретение оборудования и мебели предусмотрено проектно-сметной документацией на строительство общежития квартирного типа на 252 места, в г. Белгороде, которая является неотъемлемой частью государственного контракта, все действия заказчика направлены к получению результата в виде создания - возведения полностью оснащенного и укомплектованного всем необходимым здания данного общежития; комплекс работ, необходимый к выполнению в рамках контракта, направлен на создание готового к эксплуатации объекта, что допускает объединение в одину закупку работ по строительству и связанных с ним услуг по приобретению оборудования, мебели и инвентаря и направлено на обеспечение гарантированной государством доступности высшего образования с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Таким образом, целью проведения Электронного аукциона является Объект капитального строительства, полностью готовый к эксплуатации.
При указанных обстоятельствах, объединение в одну закупку работ по строительству и поставки мебели, оборудования обусловлено потребностью заказчика, условиями финансирования данной закупки и не нарушает норм Закона о контрактной системе.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доказательств опровергающих доводы заказчика не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "ДЖУЛИ", создали ему препятствия для участия в Электронном аукционе, обществом не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "ДЖУЛИ" обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 апреля 2021 г. N 031/06/64-274/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021