Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу индивидуального предпринимателя Тороховой Инны Сергеевны на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: наборы для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре (реестровый номер закупки 0167200003421001479),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 22.04.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Тороховой Инны Сергеевны (вх.N 4071) на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: наборы для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NАЭ-1458/21 на участие в закупке поступило две заявки: индивидуального предпринимателя Тороховой Инной Сергеевной (идентификационный номер заявки 181), ООО "Эталонтехсервис" (идентификационный номер заявки 194). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона NАЭ-1458/21 от 15.04.2021 в ходе проведения торгов, заявка ООО "Эталонтехсервис" заняла первое место, заявка индивидуального предпринимателя Тороховой И.С. заняла второе место.
Требованиями технического задания аукционной документации требовалось поставить в адрес заказчика набор для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре который имеет интегрированное устройство для введения.
По мнению заявителя, его права и законные интересы были нарушены аукционной комиссией уполномоченного органа, поскольку ООО "Эталонтехсервис" предложило к поставке устройство для инфузии MiniMed Quick-Set исполнение: MMT-394, не соответствующее аукционной документации. Заявитель в подтверждение данного довода ссылается на информационное письмо ООО "Медтроник" от 16.02.2021 согласно которому, для установления инфузионных наборов Quick-set и Silhouette рекомендуется использовать "Устройство для введения MiniMed-Serter MMT-305" и "Устройство для введения Sil-Serter MMT-385" соответственно (регистрационное удостоверение N РЗН 2017/6001 от 13.05.2019). При этом, инфузионный набор Mio имеет встроенное устройство для введения. Заявитель полагает, что заявка ООО "Эталонтехсервис" подлежала отклонению аукционной комиссией уполномоченного органа в связи с указанием недостоверных характеристик поставляемого оборудования.
Заказчиком представлены письменные возражения (вх.N 4338 от 29.04.2021), на жалобу заявителя, согласно которым участник закупки ООО "Эталонтехсервис" в первой части заявки указал все необходимые характеристики и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, а также наличие такой характеристики как - "интегрированное устройство для введения". Оснований предполагать, что участником закупки были предоставлены недостоверные характеристики не было. Оснований для отклонения аукционной комиссии уполномоченного органа заявки ООО "Эталонтехсервис" не имелось. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения (вх.N 4327 от 28.04.2021), на жалобу заявителя, согласно которым участник закупки ООО "Эталонтехсервис" в первой части заявки указал все необходимые характеристики и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, а также наличие такой характеристики как - "интегрированное устройство для введения". Кроме того, наименование предлагаемого к поставке товара было указано в соответствии с регистрационным удостоверением от 07.02.2019 N ФСЗ 2011/10169: "Устройство для инфузии MiniMed Quick-Set исполнение: MMT-394. Оснований для отклонения аукционной комиссии уполномоченного органа заявки ООО "Эталонтехсервис" не имелось. Уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: наборы для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре, с начальной (максимальной) ценой контракта 95 000, 00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г. Тюмень).
Информация об электронном аукционе была размещена 01.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421001479.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.
Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" с требованием о предоставлении в электронном виде всех заявок участников по рассматриваемой закупке (исх.N ИВ/2783 от 22.04.2021). От оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" поступили все заявки участников закупки в электронном виде, которые приобщены к материалам дела (вх.N 4094 от 23.04.2021).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Исходя из совокупного анализа приведенных положений Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве товара, являющегося предметом контракта, а участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен предоставить согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также указать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно приложению N 1 к документации об электронном аукционе (описание объекта закупки), заказчиком установлены требования.
N п/п |
Описание объекта закупки *указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели) |
||||||
Наименование объекта закупки (товара) |
Количество |
Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара), единицы измерения |
Показатели товара (значения показателей) |
||||
Минимальные и (или) максимальные показатели: |
Показатели, которые не изменяются: |
Показатели, указанные в диапазоне: |
Иные показатели: |
||||
1 |
Набор для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре |
100 штук |
Код КТРУ: 32.50.13.190-00007418 Набор изделий, предназначенных для использования вместе с электронной амбулаторной инсулиновой инфузионной помпой для самостоятельного подкожного введения инсулина пациентами с сахарным диабетом. Состоит из стерильной иглы внутри корпуса, кожного пластыря, предназначенного для удержания инсулиновой инфузионной помпы и корпуса для иглы в месте инъекции; пррилагаются изделия, вручную приспосабливаемые пользователем для последующего введения инсулина. Это изделие для одноразового использования. Материал канюли-мягкая канюля. Угол введения канюли, градусы-90 Длина канюли, мм-6 Длина катетера, см-46 |
|
наличие |
|
|
Заглушка для приема водных процедур. Интегрированное устройство для введения. |
|
наличие |
|
Комиссией Тюменского УФАС России изучено содержание первой части заявки ООО "Эталонтехсервис" (идентификационный номер заявки 194), согласно которой:
Предложение участника закупки | ||
Товарный знак (при наличии) |
Показатели товара (значения показателей) |
Наименование страны происхождения товара |
Устройство для инфузии MiniMed Quick-Set исполнение: MMT-394 |
Набор изделий, предназначенных для использования вместе с электронной амбулаторной инсулиновой инфузионной помпой для самостоятельного подкожного введения инсулина пациентами с сахарным диабетом. Состоит из стерильной иглы внутри корпуса, кожного пластыря, предназначенного для удержания инсулиновой инфузионной помпы и корпуса для иглы в месте инъекции; пррилагаются изделия, вручную приспосабливаемые пользователем для последующего введения инсулина. Это изделие для одноразового использования. Материал канюли-мягкая канюля. Угол введения канюли, градусы-90 Длина канюли, мм-6 Длина катетера, см-46 |
Дания |
Заглушка для приема водных процедур. Интегрированное устройство для введения. |
Комиссия Тюменского УФАС России изучила также приложенное в составе второй части заявки ООО "Эталонтехсервис" регистрационное удостоверение на поставляемый товар (от 07.02.2019 N ФСЗ 2011/10169: "Устройство для инфузии MiniMed Quick-Set исполнение: MMT-394) согласно которому, указанное регистрационное удостоверение содержит только информацию о вариантах исполнения указанного медицинского изделия, а также места производства медицинского изделия. Информация о наличии (отсутствии) встроенного (интегрированного) устройства для введения в представленном регистрационном удостоверении отсутствует.
При этом, у аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области отсутствовала какая-либо информация о наличии в составе заявки ООО "Эталонтехсервис" недостоверной информации на поставляемое устройство.
Таким образом, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отстранения ООО "Эталонтехсервис" от участия в электронном аукционе, каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не усматривается.
Комиссия Тюменского УФАС России задавала вопрос заявителю о том, когда конкретно ему стало известно о том, что поставляемый победителем товар не соответствует требованиям аукционной документации, заявитель пояснила, что с момента размещения 21.04.2021 заказчиком в ЕИС в сфере закупок проекта контракта для подписания победителем электронного аукциона, в котором был указан поставляемый в адрес заказчика товар.
Заявителем в составе жалобы приложена копия инструкции на устройство для инфузии MiniMed Quick-Set, в которой имеется разъяснение на русском языке, которое включает в себя показания к применению, предостережения, порядок использования устройства, а также условия о гарантийном обслуживании устройства. Информация о наличии (отсутствии) встроенного (интегрированного) устройства для введения в представленной заявителем инструкции отсутствует.
С учетом изложенного, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок не обладала какой-либо информацией о наличии в составе заявки недостоверной информации. При этом, Комиссия Тюменского УФАС России изучив представленную заявителем копию инструкции на устройство для инфузии MiniMed Quick-Set также не установила наличие информации о наличии (отсутствии) встроенного (интегрированного) устройства для введения.
Представленная заявителем в материалы дела копия информационного письма ООО "Медтроник" от 16.02.2021 не является документом, разрабатываемым в рамках национальной системы метрологии и стандартизации, а также принятым в соответствии с законодательством о техническом регулировании на поставляемое устройство. Кроме того, из содержания письма ООО "Медтроник" следует, что для установления инфузионных наборов Quick-set и Silhouette рекомендуется использовать "Устройство для введения MiniMed-Serter MMT-305" и "Устройство для введения Sil-Serter MMT-385", а не требуется использовать в обязательном порядке указанные устройства, то есть представленное письмо ООО "Медтроник" от 16.02.2021 имеет рекомендательный характер.
При этом, заказчик на этапе приемки товара обязан требовать от поставщика поставить товар, который соответствует характеристикам указанным в техническом задании аукционной документации.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Тороховой Инны Сергеевны необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тороховой Инны Сергеевны на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: наборы для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре (реестровый номер закупки 0167200003421001479) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 апреля 2021 г. N 072/06/44/76/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021