Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Вэлкэр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: МНН Гадодиамид, МНН Гадотеровая кислота, МНН Йогексол (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100000821000116),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного запроса котировок в электронной форме.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя и уполномоченного органа.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, неправомерно установившего в аукционной документации требование к лекарственному препарату МНН: Йогексол, раствор для инъекций 240 мг/мл.
Заявитель указывает, что согласно данным сайта Росздравнадзора в обращении находится только лекарственный препарат ТН Йогексол, РУ N ЛП-004156 от 22.02.2017, производства ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез". В связи с чем заявитель полагает, что заказчик, включив в один лот лекарственное средство (МНН Йогексол), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, которые к тому же, отсутствуют в обращении на территории РФ, чем нарушил п. 6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (письмо N 156-23/21 от 27.04.2021), согласно которым закупочная документация соответствует требованиям Закона о контрактной, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению.
Пояснили, что согласно, государственного реестра лекарственных средств закупаемому заказчиком товару МНН: Йогексол, раствор для инъекций 240 мг/мл, соответствуют несколько зарегистрированных препаратов с МНН Йогексол:
МНН Йогексол/ ТН Омнипак (ДжиИХэлскеа Ирландия);
МНН Йогексол/ТН Юнигексол( Юник Фармасьютикал Лабораториз, Индия);
МНН Йогексол/ТН Рингаксан (ООО "Фармсинтез-Тюмень, Россия);
МНН Йогексол/ТН Йогексол (ООО "Велфарм", Россия ОАО"Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез");
Указал, что лекарственный препарат с МНН Йогексол находится в свободном обороте на территории РФ, любое юридичсеское лицо может осуществить поставку указанного препарата. Согласно данным ЕИС в сфере закупок на данный вид лекарственного препарата в 2020 в 2021 годах заключены контракты, осуществлена поставка товара (Реестровый номер контракта 3612500239620000195, 2771408263621000427, 2615403568520000277, 2771603570520000673, 2390200141720000097 и т.д.).
Из материалов дела усматривается, что ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г.Тюмень), являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: МНН Гадодиамид, МНН Гадотеровая кислота, МНН Йогексол.
Начальная (максимальная) цена контракта- 905 372,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 14.04.2021 года была размещена в Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000821000116.
Согласно Разделу N 5 аукционной документации к поставке требуются следующие лекарственный препараты: МНН Гадодиамид, раствор для внутривенного введения дозировка: 287 мг/мл; МНН Гадотеровая кислота Раствор для внутривенного введения дозировка: 279.32 мг/мл; МНН Йогексол Раствор для инъекций дозировка: 240 мг/мл.
Для выполнения диагностических и лечебных процедур отдельным группам пациентов высокого риска с заболеваниями сердечно-сосудистого и урологического профилей (люмбальная и торакальная миелография, КТ цистернография) рекомендовано снижение дозы до 240 мг йода/мл с целью уменьшения йодной нагрузки и снижения риска осложнений (контраст-индуцированной нефропатии).
Комиссия отмечает, в соответствии с п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
Комиссия отмечает, что документация о закупке содержит указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств требуемых к поставке МНН Гадодиамид, МНН Гадотеровая кислота, МНН Йогексол.
Как следует из пояснений заказчика закупаемому заказчиком товару МНН: Йогексол, раствор для инъекций 240 мг/мл , соответствуют несколько зарегистрированных препаратов с МНН Йогексол: МНН Йогексол/ ТН Омнипак (ДжиИХэлскеа Ирландия); МНН Йогексол/ТН Юнигексол( Юник Фармасьютикал Лабораториз, Индия); МНН Йогексол/ТН Рингаксан (ООО "Фармсинтез-Тюмень, Россия); МНН Йогексол/ТН Йогексол (ООО "Велфарм", Россия ОАО"Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез").
Комиссией установлено, что победителем закупке к поставке предложен лекарственный препарат МНН Йогексол, ТН Омнипак, Ирландия.
Кроме того, из жалобы заявителя следует, что заявленным требованиям лекарственного препарата МНН Йогексол соответствует лекарственный препарат ТН Йогексол, РУ N ЛП-004156 от 22.02.2017, производства ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез".
Таким образом, довод об отсутствии аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств МНН Йогексол не нашел своего подтверждения.
Объективные причины невозможности приобретения препарата, заявителем в материалы дела не представлены.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование жалобы не представлены доказательства того, что электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванной закупки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что заявитель не лишен права самостоятельно обратится в Росздравнадзор о проведении проверки лицензионной деятельности фармацевтических организаций при наличии соответствующих оснований.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вэлкэр" на действия заказчика: ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г.Тюмень) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: МНН Гадодиамид, МНН Гадотеровая кислота, МНН Йогексол (реестровый номер закупки: 0367100000821000116) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 апреля 2021 г. N ФКС 072/06/44/77/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021