Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница, Заявителя - ООО "КАНКОР", извещенные о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4287 от 20.04.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку степлера линейного ручного для открытых операций, многоразового использования.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 808 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Заказчиком на заседание Комиссии представлены письменные пояснения по доводам жалобы.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает признание его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Требования к значениям показателей, позволяющим определить соответствие товара, установлены Заказчиком в описании объекта закупки (далее - Приложение). Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) содержится в Приложении.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.04.2021 N0345200004021000197-3 следует, что заявка Заявителя признана несоответствующей треованиям аукционной документации по следующим основаниям:
"Основание отклонения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пп. 1 п. 12.2.1 общей части документации об электронном аукционе.
Обоснование решения: в документах заявки участника представлена недостоверная информация по позициям 1 и 2 Описания объекта закупки в части требований к техническим характеристикам товара, значения которых не могут изменяться, установленных в Приложении N 2 Проекта контракта (например, "Длина шва 40 мм", "Количество скобок, шт: первый ряд -7, второй ряд -7", "Размер скобок, мм: 0,3х4х4,8", "Масса, кг: 0,53"), что следует из официального письма ООО "ОМЕГАМЕДСЕРВИС" (официального поставщика продукции GRENA), полученного Заказчиком в ответ на запрос о характеристиках данного товара".
Комиссия установила, что Заказчиком в проекте контракта установлены следующие неизменяемы характеристики товара, необходимого к поставке:
N |
Наименование параметра |
Требуемое значение |
1. Общие сведения | ||
1.1. |
Наименование Товара (товарный знак (при наличии)) |
1. Степлер линейный ручной для открытых операций, многоразового использования 32.50.13.190-00007436 |
1.2. |
Наименование производителя Товара |
|
1.3. |
Год выпуска Товара |
|
1.4. |
Страна происхождения Товара |
|
1.5. |
N регистрационного удостоверения |
|
2. Технические характеристики | ||
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара), значения которых не могут изменяться | ||
2.1. |
Описание в соответствии с КТРУ: Ручной хирургический инструмент, применяемый во время открытого оперативного вмешательства (включая абдоминальную, гинекологическую, педиатрическую или торакальную хирургию) для наложения хирургических скоб с целью соединения внутренних мягких тканей (например, два конца кишки) или для фиксации хирургической сетки к ткани. Изделие работает с помощью ручного механизма (например, рычага, скользящего регулятора), посредством которого накладывает один или несколько линейных рядов хирургических скоб на сегмент ткани; инструмент не имеет режущей функции. Скобы и режущие лезвия могут быть размещены в загрузочном устройстве одноразового использования, которое может входить в состав изделия. Это изделие многоразового использования, подлежащее стерилизации перед использованием." Дополнительные (уточняющие) характеристики: Ушиватель органов предназначен для ушивания тканей легкого, блока сосудов легкого, культей желудка, кишок и других органов. Длина шва 40 мм достаточна для проведения большинства хирургических манипуляций для данного типа ушивателей. Тип шва: Двухрядный шахматный шов обеспечивает необходимую герметичность Количество скобок, шт: первый ряд -7, второй ряд -7 Количество скобок в первом и во втором ряду обеспечивает заданную длину шва при шахматном расположении скобок. Размер скобок, мм: 0,3х4х4,8 Габаритные размеры, мм: 345х128х28 Масса, кг: 0,53 Комплектность: Магазин пластмассовый, шт-20 Скобка 0,3х4х4,8 мм, шт.-1500 Коробка для скобок, шт.-1 Пинцет для скобок, шт.-1 Образец прошивания, шт.-1 Паспорт изделия - наличие Обоснование дополнительных (уточняющих) характеристик: В связи с отсутствием в КТРУ сведений о характеристиках товара, являющегося объектом закупки, Заказчиком при описании объекта закупки использованы конкретные показатели товара, необходимые к поставке |
|
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара), значения которых могут изменяться (значения заполняются на основании заявки победителя) | ||
2.2. |
Зазоры прошивания, мм |
|
3. Требования к упаковке и маркировке | ||
3.1. |
В соответствии с условиями п.4 контракта |
|
4. Дополнительные требования | ||
Объем предоставления гарантии качества: |
|
|
-устранение неисправностей, связанных с дефектами производства Товара |
Наличие |
|
-устранение неисправностей посредством замены Товара |
Наличие |
|
Доставка Товара на склад Заказчика (Место назначение) |
Наличие |
|
Гарантийный срок |
Не менее 12 месяцев |
В соответствии с положениями документации об электронном аукционе участнику закупки выражают согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, в том числе проектом контракта (пункт 8.1 документации об электронном аукционе).
Во второй части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем предоставлено, в том числе, регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 7 декабря 2016 года N ФСЗ 2008/02015, выданное Обществу с ограниченной ответственностью "ОМЕГАМЕДСЕРВИС".
Заказчик в письменных пояснениях указывает, что в целях подтверждения соответствия предлагаемого Заявителем к поставке товара требованиям документации об электронном аукционе Заказчиком направлен запрос в ООО "ОМЕГАМЕДСЕРВИС" о подтверждении или опровержении наличия предлагаемого к поставке товара.
В ответе (исх. N 028 от 12.04.2021) на запрос, направленный Заказчиком, ООО "ОМЕГАМЕДСЕРВИС" указывает, что уполномоченный представитель и эксклюзивный официальный поставщик продукции "GRENA LTD" (Соединенное Королевство) на территории Российской Федерации и республики Казахстан, информирует, об отсутствии в модельном ряду многоразовых линейных сшивающих аппаратов производства компании GRENA LTD" (Соединенное Королевство), отвечающих требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отстранила заявку Заявителя в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении поставляемого товара.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КАНКОР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 апреля 2021 г. N 047/06/69-822/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021