Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Комитета по молодежной политике Ленинградской области: Петряева В.А.,
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Красивый город":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4308 от 20.04.2021) на действия заказчиков при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению межрегионального молодежного образовательного форума "Ладога".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация об открытом конкурсе в электронной форме размещены Заказчиком 08.04.2021 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 801 882,00 рубля.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об открытом конкурсе в электронной форме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
Заявитель приводит довод о том, что Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг".
Представитель Заказчика пояснил, что требования к территории проведения межрегионального молодежного образовательного форума "Ладога" (далее - Форум) сформированы исходя из потребностей для организации программы Форума, необходимости в зданиях и помещениях для проведения программы Форума, а также для размещения необходимых дополнительных конструкций - сценический комплекс, шатровые конструкции:
- Киноконцертный зал с возможностью обеспечения не менее 100 посадочных мест (мягкие кресла или мягкие стулья).
- Крытый отапливаемый спортивный комплекс со спортивными залами для игры в мини-футбол, плавательным бассейном длиной не менее 25 м (не менее 4 дорожек), оборудованным тренажерным залом (не менее 10 тренажеров).
- Не менее четырех оборудованных аудиторий на все время проведения Форума (помещений, находящихся в зданиях на территории) для проведения тренингов, семинаров и мастер-классов, одна из которых рассчитана не менее чем на 90 человек и три аудитории не менее чем на 30 человек каждая. Каждая аудитория должна быть стационарно электрифицирована.
- Подготовленные грунтовые (или асфальтированные) площадки: 1 площадка площадью не менее 400 м, 1 площадка площадью не менее 200 м
, 6 площадок площадью не менее 100 м
каждая, для размещения шатровых конструкций, 2 площадки площадью не менее 64 м
каждая для размещения шатровых конструкций. Подготовка грунтовой (или асфальтированной) площадки заключается в следующем: уборка мусора, обеспечение электропитания для шатровых конструкций достаточной мощности для подключения освещения конструкций и подключения комплекта мультимедийного оборудования.
- Подготовленная грунтовая (или асфальтированная) площадка для размещения сценической конструкции (площадью не менее 80 м2). Подготовка грунтовой площадки заключается в следующем: уборка мусора, подведение электропитания.
- Помещение, находящееся в здании на территории, площадью не менее 25 м для организации работы штаба Форума с размещением не менее 5 электрифицированных рабочих мест с мебелью (стол, стул) для установки компьютеров и обеспеченных возможностью проводного подключения в интернет.
- Стационарный медицинский пункт с квалифицированным медицинским персоналом, комплектом медикаментов, расходных медицинских материалов и медицинского оборудования для организации круглосуточного медицинского обеспечения участников Форума и оказания экстренной медицинской помощи. Медицинский пункт должен быть укомплектован медикаментами для оказания первой медицинской помощи в соответствии с приказом Минздрава от 05 марта 2011 года N164н.
- Освещенная и охраняемая круглосуточно площадка для парковки автотранспорта (легковые автомобили, микроавтобусы, автобусы) площадью не менее 500 м в радиусе, не далее чем 350 метров от места проведения Форума. Обеспечить не менее 3 обозначенных специальным знаком парковочных мест для инвалидов.
- Стационарно установленное ограждение не менее 1,5 метров высотой по периметру территории, обеспечивающее защиту от несанкционированного проникновения на территорию Объекта автомобильного транспорта и отдельных пешеходов. Объект должен быть оборудован постоянно действующим контрольно-пропускным пунктом.
Данные требования необходимы для принятия необходимых мер по антитеррористической безопасности и соблюдения мер эпидемиологической безопасности. Также данные меры продиктованы участием в мероприятиях Форума лиц, подлежащих государственной охране.
Кроме того, необходимо обеспечить комфортное прибытие участников и гостей: в связи с тем, что участниками Форума являются представители всех регионов Северо-Западного федерального округа и других регионов России, расстояние до места проведения Форума должно быть комфортным для передвижения к нему от основных транспортных узлов.
Таким образом, место проведения Форума является важным и существенным условием организации Форума. На основании этого показатель по наличию необходимого недвижимого имущества был включен в состав нестоимостных критериев оценки заявки.
Комиссия установила, что в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Критерии и показатели оценки заявок утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правила).
Согласно п. 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пп. "в" п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе показателя "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" в соответствии с потребностями Заказчика в конкретных характеристиках места оказания услуг.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Красивый город" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 апреля 2021 г. N 047/06/54.3-825/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021