Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение ООО "АВС - Техника" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Администрации городского округа Шатура Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Шатурский центр торгов" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронных аукционов на приобретение жилых помещений в жилых домах - квартира для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Городского округа Шатура Московской области; (извещения N 0848300060021000038, N 0848300060021000039, N 0848300060021000040 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукционов.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, документациями об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
|
0848300060021000038 |
0848300060021000039 |
0848300060021000040 |
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте |
18.03.2021 |
18.03.2021 |
18.03.2021 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 724 217,00 рублей |
1 724 217,00 рублей |
1 724 217,00 рублей |
дата окончания подачи заявок |
26.03.2021 |
26.03.2021 |
26.03.2021 |
на участие в Аукционе подано |
2 |
2 |
2 |
к участию в Аукционе допущено |
2 |
2 |
2 |
победителем Аукциона признано |
ООО "Фортуна-Лес" |
ООО "Фортуна-Лес" |
ООО "Фортуна-Лес" |
Контракт заключен |
12.04.2021 |
12.04.2021 |
12.04.2021 |
1. Согласно доводу обращения Заказчиком в документациях об Аукционах установлены требования, ограничивающие число участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по показателю "год постройки многоквартирного дома" установлено требование "2019 год".
Вместе с тем, согласно письменным возражениям представленным Заказчиком на заседании Комиссии, нормативно-правовые акты по ограничению к году постройки жилого помещения отсутствуют, учитывалась социальная значимость данных закупок для незащищенных слоев населения.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при установлении минимального значения показателя "год постройки многоквартирного дома - 2019 год" ограничивает число участников закупки.
Комиссия приходит к выводу о нарушении вышеуказанными действиями Заказчика пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные нарушения Заказчиком допущены при осуществлении закупок (извещения N 0848300060021000039 и N 0848300060021000040).
2. Согласно доводу обращения, Заказчиком неправомерно допущена к участию в Аукционах заявка победителя.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Кроме того, части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов от 30.03.2021 N 0848300060021000038-3, N 0848300060021000039-3, 0848300060021000040-3 Победителем электронных аукционов признано ООО "Фортуна-Лес".
Изучив заявку победителя, на заседании Комиссии установлено, что в заявках победителя представлен Технический паспорт здания от 20.05.2019, что соответствует требованиям документации об Аукционах и не противоречит положениям закона о Контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракты заключены.
3. Передать материалы дел от 28.04.2021 N 04-07-15069/21, N 04-07-15069-1/21 и N 04-07-15069-2/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 апреля 2021 г. N 04-07-15069/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021