Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АПЕЛЬСИН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Наро-Фоминский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку товара - инструменты хирургические многоразовые (извещение N 0348500001121000022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 292 822,78 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 19.03.2021;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.03.2021 N 0348500001121000022-1-1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "109192203" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Согласно требованиям Заказчика п. 1 -Зажим гемостатический, код позиции в КТРУ 32.50.13.190-00007361 и описание, соответствующее этому коду, участник в своей заявке предложил "Торговое наименование товара, предлагаемое к поставке - Инструменты медицинские многоповерхностного воздействия (зажимные) с принадлежностями: зажим прямой Mosquito. Зажим "москит" в каталоге товаров, работ и услуг выделен отдельным кодом - 32.50.13.190-00007359 - зажим гемостатический, для мелких сосудов. Описание - "Тонкий и легкий ручной хирургический инструмент предназначен для пережатия мелких кровеносных сосудов во время операции для предотвращения кровотечения. Он, как правило, представляет собой прямой или изогнутый инструмент, похожий на ножницы, изготовленный из нержавеющей стали, с рифлеными или зубчатыми лезвиями и механическим замком на рукоятках для поддержания в закрытом, фиксированном положении (самоудерживающийся). Устройство называют зажим ""москит""/гемостатический (кровоостанавливающий) деликатный зажим; оно используется в основном во время микрохирургических, педиатрических и стоматологических процедур. Это устройство многоразового использования." Заказчику требуется хирургический инструмент не для микрохирургии, педиатрии, стоматологии, а для гинекологической хирургии и применимый при родоразрешении. В данном случае пережимаются не мелкие кровеносные сосуды, а крупные".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств, однозначно подтверждающих несоответствие заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию заявке Заявителя нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссией в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявкам участников закупки с идентификационными номерами "109192843", "109417718".
Кроме того, в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, в том числе следующие: "Общая длина, -1582 мм", "Длина рабочей части, -50
1,5 мм", "Рабочая часть-1*2 зубы", "Губы зажима могут быть острыми или тупыми, гладкими или с насечками, иметь разнообразную форму", "Ручной хирургический инструмент, предназначенный для захвата шовной иглы при нажатии/вытягивании ее и прикрепленного к ней шва через ткань во время наложения швов", "Рабочая часть - 4х5 зубов" и другие.
При этом, Комиссия отмечает, что участникам закупки не представляется возможным установить, каким образом предоставлять значения характеристик с использованием символов "", "*", "/", "х", союза "или", в связи с тем, что Заказчиком на Официальном сайте не размещена инструкция по заполнению заявки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Апельсин" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.04.2021 N 050/06/105-1128/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2021 г. N 050/06/105-1128/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021