Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Шатура "Ритуальная служба" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Шатурский центр торгов" (далее -Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и благоустройству кладбищ: Дмитровское, Петровское, кладбище д. Андреевские Выселки (извещение N 0848300060021000061 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 814 534,55 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 20.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункт 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Кроме того, согласно пункту 7 Постановления N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки являются "Выполнение работ по содержанию и благоустройству кладбищ: Дмитровское, Петровское, кладбище д. Андреевские Выселки".
В приложении "Форма требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара" к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение) установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, в том числе, для товара "Светильник", относящийся к коду ОКПД2 27.4 "Оборудование электрическое осветительное", включенный в Перечень, установленного в соответствии с Постановлением N 878.
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, а также не размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, в связи с тем, что данные товары отсутствуют в Локальной смете.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Выполнение работ по содержанию и благоустройству кладбищ: Лузгаринское, Туголесское, Мининское, Лешниковское, Рошальское кладбище, Песковское, Ананьинское".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе для товаров "Урна", "Диспенсер для антисептика автоматический"; "Освежитель воздуха автоматический"; "Вытяжной вентилятор с датчиком влажности"; "Дозатор для жидкого мыла настенный из нержавеющей стали автоматический", "Светильник".
Вместе с тем, в Локальном сметном расчете N 1 установлено, в том числе следующее:
34Урна шт.31607,57 33Лавочкашт31646,60 24Стенд (прим)шт.1904,04 101-431129Песочницашт.11406,9656Светильник светодиодный с
датчиком движенияшт.11020,83 25306РЕС57Прожектор с аккумуляторомшт.11325,00 25306РЕС58Пожарный щит с инвенатремшт.14158,33 25306РЕС59Шкаф пожарный навесной закрытый/ огнетушительшт.14100,00 26581РЕС60Лестница стремянкашт.1943,00 25306РЕС61Звонок беспроводной марки Космосшт1276,00 43415РЕС62Усилитель сотовой связи/4Gшт.12800,00 43415РЕС63Шкаф электрическийшт.1782,00 25306РЕС64Стабилизатор напряжения/ИБПшт.12702,50 25306РЕС65Электронные часы/термомерт/указатель давленияшт.11166,67 25306РЕС66Электрообогреватель/конвекторшт.11622,50 25306РЕС67Диспенсер для антисептика
автоматическийшт.11040,00 25306РЕС68Освежитель воздуха автоматическийшт.1922,00 25306РЕС69Вытяжной вентилятор с датчиком
влажностишт.12758,00 25306РЕС70Дозатор для жидкого мыла настенный из нержавеющей стали автоматическийшт.11040,00 25306РЕС
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению требований к товарам, поставляемым при выполнении работ, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела от 27.04.2021 N 050/06/105-1133/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2021 г. N 050/06/105-1133/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021