Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт Групп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Раменского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по демонтажу информационных конструкций на зданиях, строениях или сооружениях (уровень 1-3 этаж), металлическом и бетонном ограждении), не соответствующих требованиям Регламента Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и эксплуатируемых без разрешительной документации на территории Раменского городского округа (извещение N 0848300051621000251 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 31.03.2021;
2) начальная максимальная цена контракта: - 1 998 833,33 руб;
3) дата окончания подачи заявок - 22.04.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе
заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
По мнению Заявителя, перечень выполняемых работ, содержащийся в Конкурсной документации относится к коду ОКПД2 38.21.29.000 "Услуги по утилизации неопасных отходов прочие".
Согласно Конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по демонтажу информационных конструкций на зданиях, строениях или сооружениях (уровень 1-3 этаж), металлическом и бетонном ограждении), не соответствующих требованиям Регламента Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и эксплуатируемых без разрешительной документации на территории Раменского городского округа, при этом в извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлен код 43.11.10.000 "Работы по сносу зданий и сооружений".
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком выбран код ОКПД 2 43.11.10.000 -работы по сносу зданий и сооружений. Объектом закупки является демонтаж незаконно установленных информационных конструкций, данные конструкции могут быть как размещены на зданиях, так и быть установлены отдельно. Речь идет о незаконных информационных конструкциях, которые не являются рекламными и на которые не распространяется действие законодательства о рекламе. Определение некапительного строения/сооружения дано в пункте 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса, согласно которому некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений). Определение сноса объекта так же дано в пункте 14.4 статьи 1 Градостроительного кодекса, согласно данного определения под сносом понимается как ликвидация объекта путем его разрушения, так и демонтаж объекта или его составных частей. Таким образом снос объекта включает в себя в том числе понятие демонтажа".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что работы (услуги), предусмотренные в рамках исполнения контракта, не включены в Перечень.
Таким образом, перечень выполняемых работ, содержащийся в Конкурсной документации соответствует коду ОКПД2 43.11.10.000 "Работы по сносу зданий и сооружений", и так как данный код не включен в Перечень, то выбранный Заказчиком способ определения (подрядчика, исполнителя) соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт Групп" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2021 г. N 50/06/15740эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021