Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ТЭК-ТОРГ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на поставку расходных материалов для офисной техники (извещение N 0148200000821000020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Закупочную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, Закупочной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте - 15.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 990 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 23.04.2021;
4) на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущены 2 заявки от участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации ненадлежащим образом установлены условия поставки товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации установлено, в том числе следующее:
"5. Место поставки товара.
Поставка товара осуществляется на Объекты поставки: судебные участки мировых судей Московской области, в Управление по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Управление), склад Управления, адреса которых указаны в Приложении N 1 "Адреса объектов поставки Товара" к Техническому заданию, а также на пункт выдачи товара, организовываемого поставщиком (далее - Пункт выдачи).
13.1 На следующий рабочий день после заключения Контракта Поставщик лично, или его уполномоченный представитель, осуществляет поставку по одному экземпляру всех наименований Товара, а также документы, подтверждающие открытие Пункта выдачи Товара с указанием адреса данного Пункта в Управление по обеспечению деятельности мировых судей Московской области по адресу, указанному в Приложении N 1 к Техническому заданию и сообщает контактные данные Представителя(-ей) Поставщика, принимающих заявки на поставку Товара. Уполномоченный представитель должен иметь право подписи актов приема-передачи Товара, товарных накладных, принимать от имени Поставщика документы и корреспонденцию от Заказчика.
13.4 Представитель Поставщика ежедневно собирает согласованные с Управлением заявки по электронной почте и телефону заявки от судебных участков мировых судей Московской области и Управления по требуемой номенклатуре и количеству расходных материалов, необходимых для обеспечения их текущей деятельности.
13.7 На основании этих заявок представитель Поставщика ежедневно формирует План поставки товара, в котором указывается способ передачи: поставка на объект поставки товара или выдача Товара на Пункте выдачи, а также номенклатуру и объем поставляемого товара.
13.11 Поставка товара по предоставленному Плану поставки должна быть осуществлена до 17 часов следующего рабочего дня.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и представил письменные пояснения, согласно которым установлено, в том числе следующее:
"Требования к поставке товара установлено Заказчиком исходя из специфики работы и потребностей судебных участков Московской области. На территории Московской области в данный момент действуют 334 мировых судей. В целях организации деятельности мировых судей Московской области и аппарата мировых судей Московской области организуется выдача картриджей в соответствии с согласованными Управлением заявками. Местонахождение пункта выдачи обусловлено тем что представители участков регулярно пребывают в Управление по обеспечению деятельности мировых судей Московской области".
Изучив положения Закупочной документации, а также пояснения и сведения, представленные представителем Заказчика Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных условий не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2021 г. N 050/06/105-1149/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2021