Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖИНИРИНГ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика по ремонтным работам Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Щелковская областная больница" (извещение N 0848500004121000007 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в заявке Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 18.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 525 751,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.04.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 3 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАРСТТ" с предложением о цене контракта 46 058 948,00 руб. (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.04.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки 109606727 (Заявитель) присвоено 36,81 балла по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки Заявителя представлено 12 контрактов, из которых 9 не приняты к оценке, поскольку не соответствуют критериям оценки, установленным Конкурсной документацией.
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Значимость показателя: 100%.
Коэффициент значимости показателя: 1.
Предмет оценки:
Оценивается суммарный объём выполненных работ, исчисляемых в рублях успешно исполненных контрактов (договоров), сопоставимого характера и объема за последние два года до даты окончания подачи заявки на участие в данной закупке.
Под успешным исполненным контрактом (договором), понимается исполненный контракт (договор) в соответствии c Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ и выполненный в полном объеме (далее - контракт).
Под выполнением работ сопоставимого характера понимаются исполненные контракты (договоры) по выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов капитального строительства за исключением линейных объектов (под линейными объектами понимаются: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Под выполнением работ сопоставимого объема понимается выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов капитального строительства за исключением линейных объектов (под линейными объектами понимаются: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ), цена контракта (договора) которого составляет не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта на право заключить которого проводится конкурс.
Соответствие сопоставимому объему и сопоставимому характеру применяется к каждому контракту, а не к совокупности представленных контрактов.
Для подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема необходимо представить (по каждому исполненному контракту):
- копия (копии) ранее полностью (по суммам актов) исполненного (исполненных) контракта (договора) (контрактов/договоров), по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;
- копия акта(ов) приемки выполненных работ (оказанных услуг) или иных предусмотренных контрактом (договором) документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.
Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. Датой исполнения контракта считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку выполненных работ по контракту. При этом для целей оценки фактически выполненных работ будет учитываться стоимость выполненных работ, указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме
Указанные документы рекомендуется указать в форме, согласно приложению N 1 (Рекомендованная форма Квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (приложение 1 к данным критериям оценки)).
Оценке не подлежат контракт, работы по которому продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, дополнительными соглашениями (за исключением проектной документации, рабочей и/или сметной документации).
Для комиссии лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия оценки. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НКБi), определяется по формуле:
, где
НЦБi - количество баллов у участника по данному показателю критерия;
КЗ = 1 - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmах - максимальное предложение из сделанных участниками закупки".
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым представленные Заявителем договора N 1227 от 14.10.2019 на "Выполнение работ по капитальному ремонту входной группы здания государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Музей-панорама "Бородинская битва" и N 09/01/2019-1К от 09.01.2019 на "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий расположенных по адресам: г. Москва, Каретный ряд ул. д.2/1, Малый Каретный пер. д.4, Средний Каретный пер., д.3" не соответствуют установленным Конкурсной документацией критериям по следующим основаниям:
"4. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 1227
Выполнение работ по капитальному ремонту входной группы ГБУК г. Москвы "Музей-панорама "Бородинская битва" на сумму: 52 256 793,92
Не представлен ГПД в полном объеме, а именно: отсутствует Приложение к ТЗ - Смета и Приложение N3 к ТЗ.
5. Договор 09/01/2019-1К от 09.01.2019 г.
На сумму 222 995 339,2
Информация по данному контракту в ЕИС отсутствует
Акт о приемке законченного строительством объекта (КС-11) отсутствует
К ДС отсутствуют приложения".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные договора, представленные в составе заявки Заявителя не противоречат критериям оценки, установленным Конкурсной документации.
Таким образом, действия Заказчика в части непринятия к оценке договоров, представленных в составе заявки Заявителя, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя.
Согласно Протоколу, заявке Победителя присвоено 40 баллов по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки Заявителя представлено 14 контрактов, из которых 12 не приняты к оценке, поскольку не соответствуют критериям оценки, установленным Конкурсной документацией.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В составе заявки ООО "БАРСТТ" представлены сведения о четырнадцати контрактах/договорах на общую сумму 1 759 361 453,31 рублей. Из представленных контрактов/договоров к оценке приняты:
- государственный контракт от 03.06.2019 г. N 0148200005419000101 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ МО "Королевская городская больница", Блок В" на сумму 356 148 339,65 рублей;
- государственный контракт от 03.06.2019 г. N 0148200005419000105 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ МО "Королевская городская больница" филиал "Костинский" на сумму 96 535 675,84 рублей.
Остальные представленные в составе заявки контракты/договоры составляют менее 100% от НМЦК закупки/исполнены ранее чем за последние два года до даты окончания подачи заявки на участие в данной закупке, в связи с чем к оценке приняты не были".
Изучив заявку Победителя Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке вышеуказанных контрактов не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНЖИНИРИНГ ГРУПП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.04.2021 N 050/06/105-1138/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2021 г. N 050/06/105-1138/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2021