Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФРЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Подольск (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории (Московская область, Г.О. Подольск) (реконструкция уличного освещения) (извещение N 0848300062221000349 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске заявки участника закупки к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 13 376 593,17 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 07.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2021 N0848300062221000349-1 заявка участника закупки (идентификационный номер заявки "109563621") допущена к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Изучив заявку вышеуказанного участника закупки, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки N 109563621 не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части принятия решения о допуске заявки участника закупки (идентификационный номер заявки "109563621") к участию в Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, пункту 24 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384 к капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, в том числе, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также смена ограждающих строительных конструкций, а именно ветхих оконных и дверных блоков.
Так, согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно сведениям Официального сайта, объектом закупки является выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории (Московская область, Г.О. Подольск) по адресам: г. Подольск. ул. Мраморная, д. д. 3, 3А; г. Подольск, ул. Б. Серпуховская, д. д. 56, 58, ул. Пионерская, д. д. 2, 4; г. Подольск, ул. Бородинская, д. д. 21, 23, ул. Сосновая, д. 4; г. Подольск, ул. Циолковского, д. 1, ул. Давыдова, д. 14, 14к1, 14к2, 16, 16А; г. Подольск, ул. Циолковского, д.д.15, 15а; г. Подольск, ул. Бородинская, д. д. 22, 24/6, ул. Сосновая, д. д. 8, 8А; г. Подольск, ул. Комсомольская, д. д. 86, 90А; г. Подольск, ул. К. Маркса д. 57 , Б. Ивановская, д. д. 14/61, 16, Ревпроспект, д. 88; г. Подольск, ул. Комсомольская, д. д. 67/56, 69, 69А, ул. Б. Зелёновская, д. 58; г. Подольск, ул. 43 Армии, д.23А; г. Подольск, ул. Кирова д.д.80, 80а; г. Подольск, Красногвардейский б-р, д. 19; г. Подольск, Красногвардейский б-р, д.д. 21, 21а; г. Подольск, пр.-т Ленина, д. д. 10, 12, 14; г. Подольск, ул. Гайдара, д. 4, ул. Клемента Готвальда, д.д. 13/2, 15, 15А, 15Б; г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Заводская, д. д. 20А, 22, 24, 24А; г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Советская, д. д. 1, 3, 5, 7, 9; г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Мичурина, д. 2; г. Подольск, мкр. Климовск, Рябиновый пр.-д д. д. 1, 3, ул. Садовая, д. д. 5, 16, 20; г. Подольск, мкр. Львовский, ул. Горького, д. д. 11/29, 15/30, 13, ул. Советская, д. 28, ул. Красная, д. д. 7, 8; г. Подольск, мкр. Львовский, ул. Красная, д. 56/10, ул. Орджоникидзе, д. д. 2к1, 2к2, 2к3; пос. Александровка, ул. Центральная, д. д. 7 ,8 ,9; п. МИС, д. д. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8; г. Подольск, мкр. Кузнечики, ул. Академика Доллежаля, д. д. 15, 19; г. Подольск, мкр. Кузнечики, ул. Академика Доллежаля, д. д. 14, 16, 18; г. Подольск, мкр. Кузнечики, ул. Генерала Стрельбицкого, д. д. 9, 13 (реконструкция уличного освещения).
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, а также письменными пояснениями представителя Заказчика, в ходе исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, подлежат выполнению работы по реконструкции линий наружного (уличного) освещение (линий электропередач).
Кроме того, пунктом 18 информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе: "Требования в соответствии с п. 2.1 приложения N 1 ПП РФ N 99".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФРЕМСТРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.04.2021 N 050/06/105-1084/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2021 г. N 050/06/105-1084/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2021