На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 в части действий АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении заказчиками, в том числе ГБПОУ города Москвы "Педагогический колледж N 18 Митино" (далее - Заказчик), ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования и науки г. Москвы" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных электротехнических товаров (светодиодные светильники) (преимущество организациям инвалидов) (среди СМП и СОНО) (бюджет 2021 г.) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0873500000821000782) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.02.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 863 249 рублей;
4) источник финансирования - бюджет 2021: ПФХД;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.03.2021;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, 6 из которых допущены к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 11.03.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, признанные соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "ПромЭнергоЭффект" с предложением о цене контракта в размере 5 425 642 рублей;
10) Заказчиком 27.04.2021 заключен государственный контракт N 782СС-21ПК18 с ООО "ПромЭнергоЭффект" по цене 348 278 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются, требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Московского ФАС России от 18.03.2021 по делу
N 077/06/106-4341/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске участнику закупки ООО "Электромаркет" к участию в Аукционе, в связи с чем Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание, в соответствии с которым Заказчику необходимо, отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и продолжить процедуру закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Предписание исполнено в полном объеме, при этом назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно 05.04.2021.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что размещение в ЕИС пакета документов с отменой протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола проведения Аукциона, не осуществлено в связи с некорректной интеграцией ЕИС и Оператора электронной площадки в период с 05.04.2021 по 06.04.2021.
Кроме того, посредством специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для видео-фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки своевременно направлены в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок, а также протокол проведения Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки.
При этом Комиссия приходит к выводу, что данные обстоятельства нарушают часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Заказчиком заключены государственные контракты.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2021 г. N П-42/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021