Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Свердловский инструмент" (далее - Заявитель) на действия
УМВД России по Забайкальскому краю (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию цифровой
АТС SI3000 для дооснащения сети имеющихся АТС SI2000 для нужд подразделений УМВД России по Забайкальскому краю в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0391100018921000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом
ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком:
1) установившим в описании объекта закупок конкретное наименование товара;
2) не указавшим в документации об Аукционе, какие документы необходимо представить в заявке на участие в Аукционе в качестве подтверждения соответствия заявки ограничениям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878);
3) не установившим в документации об Аукционе требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу, составленному при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 19.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 020 522,50 руб.;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 27.04.2021;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
5) единственная заявка ООО "Юнистар" на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, а также документации об Аукционе, закупка осуществляются в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Законом о государственном оборонном заказе.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, документация об аукционе должна содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является поставка и ввод в эксплуатацию цифровой АТС SI3000 для дооснащения сети, имеющихся АТС SI2000, для нужд подразделений УМВД России по Забайкальскому краю в рамках государственного оборонного заказа.
По мнению Заявителя, цифровое оборудование АТС SI2000 и АТС SI3000 устанавливаются на разных аппаратных платформах. При этом закупается конкретное цифровое оборудование АТС SI3000, которое не совместимо с АТС SI2000.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что цифровое оборудование АТС SI2000, которое дооснащается АТС SI3000, приказом МВД России от 29.03.2013 N 178дсп принято Заказчиком на снабжение, в связи с чем в описании объекта закупок указано конкретное наименование оборудования.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что указанные различия в аппаратных платформах не влияют на общее управление АТС, поскольку программное обеспечение цифрового оборудования АТС SI3000 по своему функционалу позволяет управлять аппаратной платформой как АТС SI3000, так и АТС SI2000.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, а также заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в описании объекта закупки конкретное наименование товара, соответствуют Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в пункте 28 раздела I документации об Аукционе установлено ограничение допуска товаров, предусмотренное Постановлением N 878.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) с указанием номера реестровой записи.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в документации об Аукционе не содержится требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в Реестре с указанием номера реестровой записи.
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
Исходя из толкования указанной нормы, в случаях, когда контракт не предполагает приобретение Заказчиком исключительных прав на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности, соответствующее требование не подлежит установлению.
Кроме того, объект закупки - поставка и ввод в эксплуатацию
АТС SI3000. Учитывая изложенное, Заказчик не приобретает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательства и сведения, свидетельствующие о возможном приобретении Заказчиком исключительных прав.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Свердловский инструмент" обоснованной в части отсутствия в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в Реестре.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 апреля 2021 г. N 21/44/105/573
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021