На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Нижегородская логистическая компания" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении заказчиками, Департаментом экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке продуктов питания для учреждений Ленинского района (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0132300007521000095) (далее - Конкурс N 1), конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке продуктов питания (номер извещения в ЕИС - 0132300007521000096) (далее - Конкурс N 2) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при проведении заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурсов N 1, 2.
По мнению Заявителя, при подачи окончательных ценовых предложений Оператором электронной площадки раскрыта конфиденциальность информации об участниках закупки, подавших заявки на участие в Конкурсах N 1, 2.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурсов N 1, 2 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Конкурсу N 1:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 46 229 589 рублей;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 1818,45 рублей;
5) источник финансирования - субсидии областного бюджета;
6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе N 1 - 31.03.2021;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе N 1 - 01.04.2021;
8) на участие в Конкурсе N 1 подано 3 заявки от участников закупки, 2 из которых допущены к участию в Конкурсе N 1;
9) дата подачи окончательных предложений - 05.04.2021;
10) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе N 1 - 07.04.2021;
11) победителем Конкурса признано МУП города Нижнего Новгорода "Единый центр муниципального заказа" с предложением о сумме цен единиц товара 1727,53 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Конкурсу N 2:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 137 608 346 рублей;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 9078,30 рублей;
5) источник финансирования - субсидии областного бюджета;
6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе N 2 - 31.03.2021;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе N 2 - 01.04.2021;
8) на участие в Конкурсе N 2 подано 4 заявки от участников закупки, 3 из которых допущены к участию в Конкурсе N 2;
9) дата подачи окончательных предложений - 05.04.2021;
10) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе N 2 - 07.04.2021;
11) победителем Конкурса признано МУП города Нижнего Новгорода "Единый центр муниципального заказа" с предложением о сумме цен единиц товара 8261,25 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя, при подачи окончательных ценовых предложений Оператором электронной площадки не обеспечена конфиденциальность информации об участниках закупки, подавших заявки на участие в Конкурсах N 1, 2, что привело к раскрытию информации о Заявителе.
В соответствии с частью 9 статьи 24.1 Закона о контрактной системе при направлении оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки заказчику информации и электронных документов, полученных от участника закупки, до подведения итогов такой закупки оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить конфиденциальность информации об участнике такой закупки, направившем указанные информацию и электронные документы, и их содержания, если иное не установлено Законом о контрактной системе.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки в нарушение требований части 9 статьи 24.1 Закона о контрактной системе при подачи окончательных ценовых предложений при проведении Конкурса N 1, 2 передана информация о Заявителе третьим лицам, в результате чего законные права и интересы Заявителя были нарушены.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым при проведении Конкурса N 1, 2 Оператор электронной площадки действовал в рамках Закона о контрактной системе, информация о Заявителе третьим лицам не передавалась.
Вместе с тем на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурсов N 1, 2, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод обращения ООО "Нижегородская логистическая компания" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 апреля 2021 г. N П-45/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021