Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 30.04.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии представителей:
- ООО "Энергосеть" (по доверенности),
- областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Энергосеть" на действия аукционной комиссии областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Сети водоснабжения мкрн."Северный" с. Тербуны Тербунского района" (реестровый номер 0546500000321000014) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 209 от 22.04.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 21.04.2021 поступила жалоба ООО "Энергосеть" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" (далее - заказчик).
При этом жалоба направлена заявителем по электронной почте 20.04.2021 в 20:20 час.
В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, закупке товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.
На момент принятия жалобы заявителя к рассмотрению, сведения в реестре контрактов о заключении контракта по итогам электронного аукциона не размещены.
Согласно ч. 8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
На заседании Комиссии установлено, что 26.04.2021 в реестре контрактов размещен контракт с реестровым номером 2482305255521000014, заключенный по итогам рассматриваемого аукциона.
При этом заказчиком данный контракт был подписан 21.04.2021 в 17:29 час.
Следовательно, жалоба подана заявителем до заключения контракта.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На Заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представитель заявителя по доводам жалобы указал, что для участия в электронном аукционе обществом представлены все необходимые документы, подтверждающие его опыт выполнения аналогичных работ. Однако, аукционная комиссия признала заявку общества не соответствующей требованиям документации.
Представитель заказчика не согласен с жалобой и пояснил, что действия аукционной комиссии являются правомерными, поскольку общество представило договор субподряда, который не подтверждает опыт выполнения аналогичных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2021 аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО "Энергосеть" не соответствующей требованиям закона и документации об электронном аукционе в связи с тем, что "представленный в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, договор подряда N04/05/19 от 24.05.2019 является договором субподряда, и не может считаться надлежащим подтверждением опыта данного участника.".
В документации об электронном аукционе и извещении о его проведении установлено дополнительное требование к участникам электронного аукциона:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Данное дополнительное требование установлено заказчиком в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
В силу ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Оператором электронной площадки представлена заявка заявителя, в ходе анализа которой установлено, что в качестве подтверждения своего соответствия установленному заказчиком дополнительному требованию заявителем направлены:
- копия договора подряда от 24.05.2019 N04/05/19 на выполнение работ на объекте: "Техническое перевооружение тепловых сетей с применением пластиковых и предизолированных трубопроводов, трубопроводов из гофрированной нержавеющей стали, из предизолированного сшитого полиэтилена и комплектующих к ним. Трубопроводы из высокотемпературного полиэтилена PE-RT и трубопроводов ППМ изоляции" стоимостью 39 975 340,00 рублей, заключенный между ООО "Энергосеть" и ООО "ТЕПЛОГАРАНТ",
- копии актов выполненных работ по форме NКС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат NКС-3.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы установлено, что разрешение на ввод реконструированных тепловых сетей в эксплуатацию не выдавалось.
Также в составе документов, подтверждающих соответствие заявителя дополнительному требованию, представлена копия акта рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством здания, строения, сооружения, утвержденного 31.10.2019 должностным лицом ПАО "Квадра".
Исходя из данного акта, следует, что заказчик -ПАО "Квадра" принимает от подрядчиков - ООО "Теплогарант", АО "РЭСР", ООО "Стройтранс" законченное строительством "Техническое перевооружение тепловых сетей с применением пластиковых и предизолированных трубопроводов, трубопроводов из гофрированной нержавеющей стали, из предизолированного сшитого полиэтилена и комплектующих к ним", входящее в состав ПП Городские тепловые сети. Актом установлено, что проведены работы по реконструкции теплотрасс с применением трубопроводов из высокотемпературного полиэтилена PE-RT, трубопроводов ППМ изоляции, трубопроводов типа "Касафлекс" и "Изопрофлекс и комплектующих к ним по ряду отдельных участков теплотрасс.
Таким образом, заявитель в качестве соответствия дополнительным требованиям представил копию договора субподряда, который свидетельствует о выполнении работ, указанных в акте рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством здания, строения, сооружения, утвержденного 31.10.2019 должностным лицом ПАО "Квадра".
Представленные заявителем копии договора подряда и акты приемки выполненных работ свидетельствуют о том, что им выполнены в полном объеме работы по реконструкции линейного объекта -отдельных участков теплотрасс, которые подтверждают опыт заявителя по реконструкции линейного объекта.
Доказательств обратного, заказчиком не представлено.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, поскольку заявитель соответствует установленному Постановлением N99 дополнительному требованию, аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, ст. 105, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Энергосеть" на действия аукционной комиссии областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Сети водоснабжения мкрн."Северный" с. Тербуны Тербунского района" (реестровый номер 0546500000321000014) обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения, ввиду заключенного контракта
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 апреля 2021 г. N 048/06/105-624/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021