Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 30.04.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов; члены Комиссии: А.В. Майдоровская - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Липецкгорсвет" - П.Н. Звонарева (и.о. директора), Е.А. Луневой (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения по ул.К.Маркса в сторону ул. Маяковского (реестровый номер 0346600001321000009) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 217 от 26.04.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 22.04.2021 поступила жалоба ООО "Джули" (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Липецкгорсвет" (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что заказчик в нарушение требований закона не установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 171 096,40 руб.
Объект закупки - выполнение работ по устройству сетей наружного освещения по ул. К. Маркса в сторону ул. Маяковского.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Постановление N99).
Пунктом 2.5 приложения N1 к Постановлению N99 установлено дополнительное требование к участникам закупок на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию.
Исходя из пояснений заказчика, локально-сметным расчетом предусмотрены только работы по монтажу оборудования, поскольку в целях экономии бюджетных средств, демонтаж имеющегося оборудования будет производить заказчик. Также согласно письменным пояснениям заказчика им не закупаются работы по капитальному ремонту объекта.
Таким образом, поскольку объектом электронного аукциона является выполнение работ по монтажу сетей наружного освещения, то заказчик, в силу приведенных положений Постановления N99, ст. 31 Закона о контрактной системе, не обязан устанавливать в документации и извещении о проведении электронного аукциона дополнительное требование к участникам электронного аукциона.
В силу ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
До принятия Комиссией решения по существу на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено:
- 15.04.2021 документация об электронном аукционе и извещение о его проведении;
- 27.04.2021 протокол проведения электронного аукциона;
При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией в действиях заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
1. Неотъемлемой частью аукционной документации является проект контракта. Указания на обязательные к включению в проект контракта условия содержатся в ст. 34 Закона о контрактной системе.
Так, в силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Исходя из вышеизложенного, проект контракта в обязательном порядке должен содержать вышеуказанную информацию.
При анализе проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссией было установлено, что рассматриваемый проект контракта не содержит условий о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), ввиду чего нарушена ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения по ул.К.Маркса в сторону ул. Маяковского (реестровый номер 0346600001321000009) необоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии __________ Т.Н. Ролдугина
Члены Комиссии __________ А.В. Майдоровская
__________ С.С. Кажушко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 апреля 2021 г. N 048/06/105-617/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021