Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 11.05.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт (реестровый номер 0346600001621000004) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N232 от 28.04.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 27.04.2021 поступила жалоба ООО "Джули" (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе заказчика - МБУК "Добринская централизованная клубная система" (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что в составе аукционной документации заказчиком не размещен проект сметы контракта, установленный Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности, утвержденным приказом Минстроя России от 23.12.2019 N841/пр.
Заказчик представил письменные пояснения.
Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт и извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер 0346600001621000004) размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 389 680,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 20.04.2021 13:03,
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.04.2021 07:00,
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 28.04.2021 11:00.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение вышеуказанной нормы закона Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минстроя N841/пр) утверждены:
а) Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (далее - Порядок).
б) Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (Приложение N2).
Разделом 6 Порядка установлен порядок составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.
В соответствии с пунктом 29 Порядка по Приказу Минстроя 841/пр, НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии) (пункт 30 Порядка).
В соответствии с пунктом 34 Порядка по Приказу Минстроя N 841/пр, в проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего). Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении N 6 к Порядку.
Следовательно, действующим законодательством предусматривается обязанность разместить в составе документации об электронном аукционе проект сметы контракта.
Однако, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит проект сметы контракта.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при принятии Комиссией Липецкого УФАС России решения о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе было установлено, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.
Так, как было установлено Комиссией, в составе документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена, в том числе, и сметная документация, определяющая затраты на подрядные работы.
Более того, необходимо также отметить, что представитель заявителя на рассмотрении жалобы не явился, доказательств в обоснование довода своей жалобы не представил.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт (реестровый номер 0346600001621000004) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.7 ст.110.2 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 мая 2021 г. N 048/06/105-627/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021