Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000321000037 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт моста через реку Большая Чалыкла на км 311+178 автомобильной дороги А-298 автомобильная дорога Р-228 "Сызрань-Саратов Волгоград"-Пристанное-Ершов-Озинки-граница с Республикой Казахстан, Саратовская область (2 участок)"",
УСТАНОВИЛА:
27.04.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на действия Заказчика ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000321000037 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт моста через реку Большая Чалыкла на км 311+178 автомобильной дороги А-298 автомобильная дорога Р-228 "Сызрань-Саратов Волгоград"-Пристанное-Ершов-Озинки-граница с Республикой Казахстан, Саратовская область (2 участок)" (далее - Конкурс).
05.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком Конкурса является ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 096 482,00 рублей.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Из жалобы Заявителя следует, что в Конкурсной документации неправомерно установлены показатели оценки опыта работы, связанного со стоимость ранее исполненных контрактов, а именно установлена минимальная стоимость контрактов (договоров), необходимых для получения баллов участниками закупки, при установленных данных Показателях.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 27.2 Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Пунктом 28 Правил установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Согласно п. 21.4 Конкурсной документации для оценки заявок по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только исполненные контракты (договоры) генерального подряда, заключенные не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства, каждый из которых заключен на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 2.5 настоящей конкурсной документации.
Предметом закупки является выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт моста через реку Большая Чалыкла на км 311+178 автомобильной дороги А-298 автомобильная дорога Р-228 "Сызрань-Саратов Волгоград"-Пристанное-Ершов-Озинки-граница с Республикой Казахстан, Саратовская область (2 участок)".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что наличие данных показателей, раскрывающих содержание нестоимостного критерия оценки участника, не нарушают права участников закупки, а позволяют отобрать победителя, имеющего достаточный опыт исполнения аналогичных контрактов.
Данные критерии корреспондируются, в том числе с критериями, установленными постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000321000037 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт моста через реку Большая Чалыкла на км 311+178 автомобильной дороги А-298 автомобильная дорога Р-228 "Сызрань-Саратов Волгоград"-Пристанное-Ершов-Озинки-граница с Республикой Казахстан, Саратовская область (2 участок)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 апреля 2021 г. N 064/06/54.3-508/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021