Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика Администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300014421000042 "Выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к объекту "Железнодорожный мост через р. Медведица в г. Петровске"",
УСТАНОВИЛА:
27.04.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300014421000042 "Выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к объекту "Железнодорожный мост через р. Медведица в г. Петровске"" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрация Петровского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 007 562,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено требование к участникам Аукциона о предоставлении выписки из реестра членов в саморегулируемой организации (далее - СРО).
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Пунктом 20 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к участникам закупки: "а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательство Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ):
наличие выписки из единого реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (требование не распространяются на муниципальные унитарные предприятия, в том числе муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения в случаях, предусмотренных п.1 ч.2.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ). Указанная выписка должна быть действительной (участникам закупки следует учитывать, что в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи). В саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, должен быть сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пп. "б" п.2.2 Раздела 2 документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: выписка из единого реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (требование не распространяются на муниципальные унитарные предприятия, в том числе муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения в случаях, предусмотренных п.1 ч.2.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ). Указанная выписка должна быть действительной (участникам закупки следует учитывать, что в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи). В саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, должен быть сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.".
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что предметом контракта предусмотрено выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к объекту "Железнодорожный мост через р. Медведица в г. Петровске".
Согласно письму ГАУ "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" от 14.04.2021 N 377-э/01-16 мероприятия по благоустройству территории, предусмотренные проектной документацией и результатами инженерных изысканий "Благоустройство территории, прилегающей к объекту "Железнодорожный мост через р. Медведица в г. Петровске" предусматривают создание объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства и по своей сути являются реконструкцией существующего объекта.
Также согласно письму ООО "Проектное БЮРО" N 08 от 10.05.2021 г. проектной документацией "Благоустройство территории, прилегающей к объекту "Железнодорожный мост через р. Медведица в г. Петровске" предусматривает создание объектов благоустройства, освещение территория, устройство подпорной стенки из железобетона, устройство габионов, устройство основания под дороги, устройство бордюров и ограждения проезжей части дорог, относящихся к объектам капитального строительства.
К объектам капитального строительства относится следующее:
1. Прочная связь объекта с землей и наличие заглубленного фундамента (на данном объекте запроектированы несколько сооружений на капитальном фундаменте - подпорная стенка, опоры освещения ОСф-0,4-9 и т.д.)
2. Невозможность перемещения объекта без нанесения несоразмерного ущерба их назначению (переместить перечисленные объекты без их ликвидации невозможно).
3. Наличие стационарных коммуникации (водо-, газо-, электро- и теплоснабжения и т.д.) на данном объекте запроектированы сети электроснабжения, сети электроосвещения, сети по выносу высоковольтной линии электроснабжения, и др.
4. Длительный срок эксплуатации объекта. На данном объекте запроектированы сооружения нетиповые МАФ до 50 лет, и объекты, в том числе вновь запроектированный дорожный проезд в продолжение дороги по ул. Большая Набережная для пожарного проезда и устройство перекрестка на пересечении улиц Московская/Огородная, срок эксплуатации которого в соответствии с Приложением 20. Нормативные усредненные сроки службы общественных: зданий, их конструктивных: элементов, отделки и инженерного оборудования п. 25 составляет минимум 20 лет.
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснений Заказчика.
При таких обстоятельствах, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика Администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона аукциона N 0160300014421000042 "Выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к объекту "Железнодорожный мост через р. Медведица в г. Петровске"" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 мая 2021 г. N 064/06/64-512/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021