Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии представителя МКУ "Управление образования администрации муниципального образования "Баргузинский район" (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 15.01.2021),
в отсутствие представителей ООО "Прогресс" (далее - Заявитель), МБОУ "Сувинская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик)
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" (вх. от 27.04.2021 N 2794) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания школы", номер извещения - 0302300032921000034 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель оспаривает итоги Аукциона, считает необоснованным решение аукционной комиссии о соответствии заявок ИП Пахеева А.С. и ООО "Окна Дельта" требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В документации установлены следующие требования к участникам аукциона о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Кроме того, документацией предусмотрено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно открытым данным саморегулируемых организаций ИП Пахеев А.С. и ООО "Окна Дельта" не имеют членства в СРО, кроме того ООО "Окна Дельта" отсутствует в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Уполномоченным органом представлены пояснения, согласно которым жалоба является необоснованной. Решение о соответствии участников принято на основании ч.2 ст. 52 ГрК РФ. Кроме того, участники продекларировали свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
15.04.2021 в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона N 0302300032921000034 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 660000.00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0302300032921000034 от 23.04.2021 заявки ИП Пахеева А.С., ООО "Окна Дельта", ООО "Прогресс" признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с участником - ИП ПАХЕЕВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчику предписано при осуществлении закупки устанавливать требования к участникам закупки, а именно требование о соответствии таких участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Комиссией установлено, что предложение цены контракта заявок всех участников составило менее трех миллионов рублей, следовательно, аукционная комиссия обоснованно признала заявки участников закупки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0302300032921000034 установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона, которыми могут быть субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Проанализировав вторую часть заявки участника закупки ООО "Окна Дельта", Комиссией Управления установлено, что участник предоставил в составе заявки декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, у аукционной комиссии оснований для признания второй части заявки ООО "Окна Дельта" на участие в закупке несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе не имелось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 мая 2021 г. N 003/06/69-427/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021