Резолютивная часть объявлена 29 апреля 2021 года Изготовлено в полном объеме 12 мая 2021 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (далее - Заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Открытый конкурс в электронной форме |
||
Закупка N |
0144200001821000076 |
||
Объект закупки |
Выполнение работ по строительству объекта: "Линии наружного электроосвещения автомобильной дороги Фатеж-Дмитриев в Железногорском районе Курской области (д.Нижнее Жданово, х.Заречье, с.Линец)" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
7 316 603 руб. 99 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
02.04.2021 |
||
Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
26.04.2021 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две) идентификационные номера заявок: ОК-13008, ОК-13032 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна) идентификационный номер заявки: ОК-13083 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6834270727.
Доводы жалобы:
Заказчик неправомерно установил порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно:
- неправомерно установлено требование, что оценке подлежат контракты, договоры, исполненные участником закупки в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней);
- неправомерно установлено требование, в части совокупности стоимости каждого из контрактов, сроков исполненных контрактов, что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Заказчик, с доводами жалобы не согласился, указав, что считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
На основании ч.1 ст.32 ФЗ "О контрактной системе..." для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...".
Как установлено п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе..." конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пп."б" п.27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть, в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Нормами Правил и ФЗ "О контрактной системе..." не определено содержание показателей нестоимостных критериев. Таким образом, Заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.
Как подтверждается материалами дела, критерии оценки заявок на участие в конкурсе изложены Заказчиком в разделе 22 конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В разделе 22 конкурсной документации Заказчиком установлены следующие нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
"2. "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки";
3. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Значимость критерия = 40%, коэффициент значимости оценки = 0,40
Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
3.1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) (ОСИК)
Значимость критерия = 100%, коэффициент значимости оценки =1
Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки:
При оценке показателя ''общая стоимость исполненных контрактов (договоров)'' используется, согласно абзаца 1 пункта 11 Правил:
порядок оценки определения:
Для оценки по настоящему критерию Заказчиком, принимаются контракты (договоры) предусмотренные пунктами ''а'' и ''б'' настоящего критерия, исполненные без неустоек (штрафов, пени), исполнение которых завершено за 2 года до момента подачи заявки участником закупки, стоимость каждого из таких контрактов (договоров) должна быть не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс".
Как следует из письменных объяснений заказчика (вх.N1990 от 29.04.2021), представленных в материалы дела, требование, согласно которому оценке подлежат контракты, договоры, исполненные участником закупки в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), а также в части совокупности стоимости каждого из контрактов, сроков исполненных контрактов, установлено в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, составлено в соответствии с Правилами и не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом, отсутствие в конкурсной заявке подтверждающих документов по данным нестоимостным критериям не является основанием для отклонения заявки участника.
Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии Заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные Заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.
В этой связи, действия Заказчика в части установления в конкурсной документации критерия оценки по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и подтверждением данного опыта выполнения работ предоставлением контрактов, договоров, исполненные участником закупки в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), а также в части совокупности стоимости каждого из контрактов, сроков исполненных контрактов, не противоречат требованиям п.8 ч.1 54.3 ФЗ "О контрактной системе..." и Правил.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" подключения не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность своих доводов.
Доводы жалобы является необоснованными.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" необоснованной.
2. Производство по делу N046/06/54.3-177/2021 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 мая 2021 г. N 046/06/54.3-177/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021