Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), созданной в соответствии с приказом Коми УФАС России от 22.10.2020 N 219 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", провела внеплановую проверку соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Сосногорская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "СЦРБ") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по проведению профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в 2021 году на основании приказа МЗ РФ от 10.08.2017 г. N514н.", извещение N 0307300039621000102 (далее - электронный аукцион, закупка),
УСТАНОВИЛА:
1. В адрес Коми УФАС России посредством электронной связи от общества с ограниченной ответственностью "Медэксперт" (далее - ООО "Медэксперт") поступила жалоба от 16.04.2021 N 34 (вх. N 1990э. от 16.04.2021) на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК "СЦРБ" при осуществлении закупки посредством проведения электронного аукциона "Оказание услуг по проведению профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в 2021 году на основании приказа МЗ РФ от 10.08.2017 г. N514н.", извещение N 0307300039621000102.
ООО "Медэксперт" обжалует действие аукционной комиссии ГБУЗ РК "СЦРБ" в виде принятия решения о признании заявки общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно по причине непредставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией об электронном аукционе, - действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
По мнению ООО "Медэксперт", заявка, поданная обществом на участие в электронном аукционе, в полной мере соответствует всем требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также нормам действующего законодательства, её отклонение неправомерно и противоречит требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе.
Просит отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021, обязать ГБУЗ РК "СЦРБ" устранить допущенные нарушения.
В связи с несоответствием жалобы ООО "Медэксперт" требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, Коми УФАС России жалоба возвращена в адрес заявителя письмом от 20.04.2021 N 04-02/2803.
2. Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с чем, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения ГБУЗ РК "СЦРБ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения указанного выше электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
ООО "Медэксперт", ГБУЗ РК "СЦРБ", ООО "РТС-тендер" надлежащим образом о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки извещены.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "СЦРБ".
Объект закупки - "Оказание услуг по проведению профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в 2021 году на основании приказа МЗ РФ от 10.08.2017 г. N514н.".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 263 500,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300039621000102, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) - 30.03.2021.
Приказом ГБУЗ РК "СЦРБ" от 19.03.2021 N 345 для проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в 2021 году на основании приказа МЗ РФ от 10.08.2017 г. N514н." в учреждении создана комиссия.
4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Объектом оспариваемой закупки является: "Оказание услуг по проведению профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в 2021 году на основании приказа МЗ РФ от 10.08.2017 г. N514н.".
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300039621000102 заказчиком указана информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта:
"Объем оказываемых услуг: 170 посещ.
Место оказания услуг: в пределах административных границ МОГО "Ухта" или МР "Сосногорск"".
4.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены медицинские осмотры профилактические.
В пункте 19 раздела II Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком определены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
"В соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено требование наличия:
- действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг)".
4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 27 раздела II Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено:
"В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 28 раздела II Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
"В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе:
1. копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг).
2. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (пунктами 2 - 5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки".
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
4.3. Как следует из материалов внеплановой проверки аукционной комиссией 09.04.2021 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены две заявки на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения таких заявок, заявка ООО "Медэксперт" на основании пункта 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 16.4 подраздела 16 раздела I документации об электронном аукционе признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В части обоснования принятия такого решения аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0307300039621000102-3 от 09.04.2021 указано следующее:
"Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части непредоставления на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, частью 12.5 подраздела 12 раздела I и пунктом 28 раздела II документации об электронном аукционе, а именно:
1. - на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлена копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по:
- ультразвуковой диагностике, дающая право на оказание услуг по проведению профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, указанных в документации об электронном аукционе, по месту оказания услуг: в пределах административных границ МОГО "Ухта" или МР "Сосногорск"
Участник электронного аукциона не соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ в связи с непредоставлением указанной лицензии".
Комиссия Коми УФАС России, проанализировав заявку ООО "Медэксперт" на участие в электронном аукционе, считает действие аукционной комиссии ГБУЗ РК "СЦРБ" в виде принятия решения о признании заявки указанного участника несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, неправомерным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Правовая основа лицензирующей медицинской деятельности определена Законом о лицензировании и Положением о лицензировании медицинской деятельности, которыми предусмотрен порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования.
В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15).
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18). Указанное положение законодательства означает, что, получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.
Вместе с тем, данным Законом предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18).
В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.
Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены медицинские осмотры профилактические.
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренному лицензией, либо выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные лицензией, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес либо сведения о работах (услугах), которые лицензиат намерен выполнять, и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
Следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 01.08.2020 N 1154 "О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" (начало действия документа с 12.08.2020) пункт 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности дополнен абзацем следующего содержания:
"Выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в лицензии в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует переоформления лицензии".
В составе заявки на участие в электронном аукционе ООО "Медэксперт" представлена копия лицензии N ЛО-43-01-002962 от 20.03.2019 на осуществление медицинской деятельности.
Согласно приложению N 1 к лицензии N ЛО-43-01-002962 от 20.03.2019 местом осуществления лицензируемого вида деятельности, включающей, в том числе, такие виды работ (услуг) как: медицинские осмотры профилактические, является: Российская Федерация, 610047, Кировская область, г. Киров, Октябрьский проспект, д. 29А.
Также предоставлено пояснительное письмо в адрес аукционной комиссии о том, что проведение профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних будет проводиться мобильной (выездной) медицинской бригадой Исполнителя с использованием передвижного лечебно-диагностического комплекса ВМК "Лучевая диагностика" в исполнении "Выездной медосмотр".
В подтверждение заявленному приложены следующие копии документов:
- регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСР 2010/08442 от 28.07.2020 "Комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический ВМК "Лучевая диагностика" по ТУ 9442-002-14325757-2009 на базе шасси ПАЗ в следующих исполнениях: "Передвижной флюорограф", "Выездной медосмотр", "Профилактика заболеваний социального характера";
- выписка из электронного паспорта транспортного средства 164301019569236;
- приказ ООО "Медэксперт" от 13.01.2021 N 037 "О создании выездной медицинской бригады".
Согласно приложению N 1 к приказу N 037 от 13.01.2021 в состав специализированной мобильной бригады входят: врач невролог; врач офтальмолог; врач оториноларинголог; врач эндокринолог, эндокринолог детский; врач кардиолог, кардиолог детский; врач уролог-андролог, уролог-андролог детский; врач акушер-гинеколог; врач хирург, хирург детский; врач педиатр; врач невролог детский; врач ультразвуковой диагностики; врач стоматолог, стоматолог детский; медицинские сестры.
Таким образом, принимая во внимание вступившие с 12.08.2020 изменения в Положение о лицензировании медицинской деятельности, Комиссия Коми УФАС России считает возможным осуществление ООО "Медэксперт", требуемых заказчику услуг, являющихся предметом закупки, на территории, неуказанной в лицензии общества как место осуществления медицинской деятельности.
Следовательно, принятие аукционной комиссией решения о признании заявки ООО "Медэксперт" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Комиссия Коми УФАС России считает неправомерным.
Действие аукционной комиссии в виде принятия указанного выше решения свидетельствует о нарушении части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
Вместе с тем, Комиссией Коми УФАС России установлено, что 20.04.2021 между заказчиком и победителем оспариваемой закупки - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Ухтинская детская больница" заключен контракт, в связи с чем, предписание об устранении допущенного ГБУЗ РК "СЦРБ" нарушения выдачи не подлежит.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие аукционной комиссии ГБУЗ РК "СЦРБ" в виде принятия решения о признании заявки ООО "Медэксперт" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, противоречащим части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении допущенного ГБУЗ РК "СЦРБ" нарушения не выдавать в связи с заключением 20.04.2021 контракта между заказчиком и победителем закупки - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Ухтинская детская больница".
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов аукционной комиссии ГБУЗ РК "СЦРБ" дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <__.>
Члены Комиссии <__.>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 апреля 2021 г. N 04-02/3216
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021