Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
- Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Торговый Дом "Ленинградский" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13942-ЭП-21 от 22.04.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при определении исполнителя путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях Центрального района Санкт-Петербурга в 2021 году (извещение N 0172200002721000036) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме размещено 18.03.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002721000036.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 154 034,93 рубля.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии, выраженные в нарушении порядка проведения процедуры оценки первых частей заявок на участие в конкурсе, а также неправомерном признании заявки участника несоответствующей требованиям конкурсной документации в силу установления недостоверной информации в составе документов, представленных во второй части заявки на участие в конкурсе.
Представители Уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии УФАС пояснили, что не согласны с доводами жалобы и просили признать ее необоснованной, а также представили письменные возражения.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В силу ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст. 56.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила N 1085).
При этом, согласно пункту 3 Правил N 1085, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил N 1085, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 11 Правил N 1085, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Согласно п. 25 Правил N 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", следовательно, в случае использования показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В п. 16.2 раздела 16 конкурсной документации (Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок) Заказчиками установлены следующие критерии оценки и величины значимости этих критериев:
N критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия, % |
1 |
Стоимостные критерии оценки: |
60 |
1.1 |
Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги |
|
2. |
Нестоимостные критерии оценки: |
40 |
2.1. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. |
30 |
2.2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. |
10 |
Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурсной документацией |
100 |
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается следующий показатель:
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Качество товаров (качество работ, качество услуг) |
1 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:
НЦБi1 = НЦБi1.1 0,30, где:
НЦБi1.1 - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", умноженное на коэффициент значимости показателя.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
В п. 16.4 раздела 16 конкурсной документации установлено, что в рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" оценивается предложение участника закупки в отношении качественных характеристик объекта закупки, выраженное в представлении соответствующей информации по каждому блюду, исчерпывающий перечень которых содержится в приложениях NN 2.1-2.5 к техническому заданию конкурсной документации (далее - Предложение).
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под соответствующей информацией понимается следующая информация: наименование блюда, номер рецептуры и наименование сборника рецептур (с указанием года выпуска и автора (под чьей редакцией) блюд, кулинарных изделий, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий для предприятий общественного питания, официально изданного на территории РФ, по которым предполагается приготовление соответствующего блюд, либо указание на то, что блюдо предполагается готовить по калькуляционной карте, наименования продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормы расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, вес готового блюда (кулинарного изделия, мучного кондитерского и хлебобулочного изделия), химический состав блюда, а также технология приготовления блюда. В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под технологией приготовления блюда понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда. В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по позиции, подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), в Предложении также должна содержатся информация о подачи блюда (продукта, изделия), сроках реализации блюда (продукта, изделия).
Таким образом, исходя их буквального толкования вышеприведенного условия оценки, для получения баллов по рассматриваемому показателю участнику закупки необходимо представить в составе первой части заявки сведения о сроках реализации блюд (продуктов, изделий), поименованных в документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 0172200002721000036-1 от 13.04.2021 года, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Заявка N 4069:
Критерий (показатель) |
Итого: |
Фролов Николай Константинович |
Хуторянская Татьяна Викторовна |
Кулакова Анастасия Валерьевна |
Белюкова Ольга Валерьевна |
|||||
оценка с учетом значимости критерия (показателя) |
оценка без учета значимости критерия (показателя) |
с учетом значимости критерия (показателя) |
без учета значимости критерия (показателя) |
с учетом значимости критерия (показателя) |
без учета значимости критерия (показателя) |
с учетом значимости критерия (показателя) |
без учета значимости критерия (показателя) |
с учетом значимости критерия (показателя) |
без учета значимости критерия (показателя) |
|
Качество товаров (качество работ, качество услуг) (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
0,00 |
|
||||||||
Количество баллов с учетом значимости критерия Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (коэффициент значимости критерия - 0,30) |
0,00 |
|
по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участнику закупки с идентификационным номером заявки 4069 не были начислены баллы по следующему основанию:
Предложение участника закупки в отношении качественных характеристик объекта закупки, выраженное в представлении соответствующей информации по каждому блюду, исчерпывающий перечень которых содержится в приложениях NN 2.1-2.5 к техническому заданию конкурсной документации (далее - Предложение), представлено не в соответствии со всеми требованиями пункта 16.4 раздела 16 конкурсной документации, а именно:
В соответствии с требованиями пункта 16.4 раздела 16 конкурсной документации:
- в рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под соответствующей информацией понимается следующая информация: наименование блюда, номер рецептуры и наименование сборника рецептур (с указанием года выпуска и автора (под чьей редакцией) блюд, кулинарных изделий, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий для предприятий общественного питания, официально изданного на территории РФ, по которым предполагается приготовление соответствующего блюд, либо указание на то, что блюдо предполагается готовить по калькуляционной карте, наименования продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормы расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, вес готового блюда (кулинарного изделия, мучного кондитерского и хлебобулочного изделия), химический состав блюда, а также технология приготовления блюда.
- в рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под технологией приготовления блюда понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда.
- в рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по позиции, подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), в Предложении также должна содержатся информация о подачи блюда (продукта, изделия), сроках реализации блюда (продукта, изделия).
При этом, в предоставленном участником в составе первой части заявки Предложении по многим позициям блюд отсутствует информация об оформлении блюда (изделия), к примеру: Салат из горошка зеленого консервированного, Помидор свежий и др.
Согласно пункту 16.4 раздела 16 конкурсной документации в показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" за "Отсутствие Предложения" принимается отсутствие Предложения, содержащего соответствующую информации по каждому блюду, исчерпывающий перечень которых содержится в приложениях NN 2.1-2.5 к техническому заданию, в соответствии со всеми требованиями настоящего пункта конкурсной документации, либо наличие Предложения, содержащего соответствующую информации по каждому блюду, исчерпывающий перечень которых содержится в приложениях NN 2.1-2.5 к техническому заданию, не в соответствии со всеми требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
Согласно пункту 16.4 раздела 16 конкурсной документации начисление баллов по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществляется по шкале оценки:
N/пп |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
Наличие Предложения |
100 |
2 |
Отсутствие Предложения |
0 |
Анализ заявки Заявителя показал, что в предоставленных участником в составе первой части заявки технологических картах в отношении блюд (продуктов, изделий) "Салат из горошка зеленого консервированного", "Помидор свежий" и др. не предоставлены сведения о сроках их реализации.
Следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что при оценке заявки Заявителя конкурсная комиссия не нарушила установленный в документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе, присвоив предложению Заявителя ноль баллов по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, в указанной части довод Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В соответствии с ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст. 56.1 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В силу ч. 2 и 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной.
Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
В силу ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В силу ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и ст. 29 Закона о контрактной системе, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с ч. 9 ст. 54. 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 0172200002721000036-2 от 20.04.2021 года заявка участника ООО "Торговый дом "Ленинградский" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:
"В соответствии с ч. 4 ст. 56.1 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст. 56.1 Закона.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 Закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона, п. 19.9.3 раздела 19 и п. 20.3 раздела 20 конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса: предоставляются в соответствии с п. 16.5 раздела 16 конкурсной документации; при этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Участником закупки в составе второй части заявки предоставлены документы (их копии), подтверждающие квалификацию такого участника в соответствии с требованиями п. 16.5 раздела 16 конкурсной документации, в частности, предоставлены документы (их копии), подтверждающие наличие соответствующих материально-технических ресурсов в рамках субфактора "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
При этом, в предоставленных участником закупки документах (их копиях) содержится недостоверная информация, а именно:
1) В составе второй части заявки для подтверждения наличия холодильной камеры N1 18*17,9*3,2 с холодильным оборудованием -18 на базе Dorin (далее - холодильная камера N 1) участник закупки предоставил заполненную карточку на указанное оборудование. Так, в соответствии с заполненной карточкой на холодильную камеру N 1, реквизитами документа, подтверждающего нахождение в собственности указанной холодильной камеры, является: "Инвентарная карточка учета объекта основных средств N10 от 21.09.2018". При этом, в составе заявки участника закупки также предоставлена копия инвентарной карточки учета объекта основных средств N10, подтверждающая нахождение в собственности холодильной камеры N 1, согласно которой датой ее составления является 21.01.2020 г. (дата принятия к бухгалтерскому учету оборудования - 20.09.2018 г.).
2) В составе второй части заявки для подтверждения наличия холодильного оборудования (шкаф морозильный R700L) (далее - шкаф морозильный) участник закупки предоставил заполненную карточку на указанное оборудование. Так, в соответствии с заполненной карточкой на шкаф морозильный, реквизитами документа, подтверждающего нахождение в собственности указанного шкафа морозильного, является: "Инвентарная карточка учета объекта основных средств N 3016 от 01.02.2018". При этом, в составе заявки участника закупки также предоставлена копия инвентарной карточки учета объекта основных средств от 01.02.2018 г., подтверждающая нахождение в собственности шкафа морозильного, согласно которой номером документа (инвентарной карточки учета объекта основных средств) является 3014.
В соответствии с п. 16.5 раздела 16 конкурсной документации:
- в случае несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки для подтверждения квалификации участника закупки в рамках установленных в конкурсной документации критериев оценки, такие сведения признаются недостоверными;
- для подтверждения наличия у участника закупки материально-технического ресурса (за исключением складского (-их) помещения (-ий), предназначенных для хранения продуктов питания) в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку по каждой единице оборудования (по каждому материально-техническому ресурсу), которая в обязательном порядке должна (-ы) содержать информацию, предусмотренную п. 16.5 раздела 16 конкурсной документации. В случае, если в карточке указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему материально-техническому ресурсу, такие сведения признаются недостоверными.
Таким образом, на основании вышеизложенного, в связи с содержащейся в составе второй части заявки участника закупки недостоверной информацией, комиссией принято решение о признании такой заявки не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией (основание - п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона).".
Анализ конкурсной документации, а именно п. 16.5 раздела 16 документации показал, что Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к составу второй части заявки:
"В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" для подтверждения наличия в собственности транспортных средств, холодильного оборудования участнику закупки, являющемуся юридическим лицом, также необходимо предоставить копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6.
Для подтверждения наличия у участника закупки материально-технического ресурса (за исключением складского (-их) помещения (-ий), предназначенных для хранения продуктов питания) в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку по каждой единице оборудования (по каждому материально-техническому ресурсу), которая в обязательном порядке должна (-ы) содержать следующую информацию: сведения о наименовании и марке оборудования; форму правопользования оборудованием (собственность/аренда/лизинг); реквизиты инвентарных карточек учета объектов основных средств (при наличии указанных объектов в собственности и при ведении учета такого оборудования, либо указание о причине отсутствия таких реквизитов); серия и номер договора аренды/лизинга (при наличии указанного оборудования на правах аренды/лизинга) или реквизиты иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки в собственности; указания на сферу применения указанного оборудования (то есть при оказании каких именно услуг/выполнении каких именно работ применяется такое оборудование); если карточка оформляется в отношении холодильного оборудования, предназначенного для хранения продуктов питания, то необходимо указать какие продукты питания будут хранится в таком холодильном оборудовании, при какой температуре и сколько времени (суток)). Карточка оборудования может быть оформлена в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(1)".
Анализ конкурсной заявки Заявителя показал, что в ней представлены отдельные карточки на холодильную камеру N1 18*17,9*3,2 с холодильным оборудованием -18 на базе Dorin и на холодильное оборудование (шкаф морозильный R700L), а также копии инвентарных карточек учета объекта основных средств унифицированной формы ОС-6 на указанное холодильное оборудование.
Согласно копии инвентарной карточке учета объекта основных средств унифицированной формы ОС-6 на холодильную камеру N1 18*17,9*3,2 с холодильным оборудованием -18 на базе Dorin, ее реквизитами являются следующие данные: N10 от 21.01.2020 г. При этом, в отдельной карточке на холодильную камеру N1 18*17,9*3,2 с холодильным оборудованием -18 на базе Dorin указаны следующие реквизиты инвентарной карточки учета объекта основных средств "N10 от 21.09.2018".
Также, согласно копии инвентарной карточке учета объекта основных средств унифицированной формы ОС-6 на холодильное оборудование (шкаф морозильный R700L), ее реквизитами являются следующие данные: N 3014 от 01.02.2018. При этом, в отдельной карточке на холодильное оборудование (шкаф морозильный R700L) указаны следующие реквизиты инвентарной карточки учета объекта основных средств "N 3016 от 01.02.2018".
Пунктом 16.5 раздела 16 конкурсной документации предусмотрено, что "В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки для подтверждения квалификации участника закупки в рамках установленных в конкурсной документации критериев оценки, такие сведения признаются недостоверными.
В случае, если в карточке указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему материально-техническому ресурсу, такие сведения признаются недостоверными.".
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что у конкурсная комиссия имела основания для установления недостоверной информации в представленных документах.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии Заказчика не установлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 33, 54.3, 54.7, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Ленинградский" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Карточка считается не представленной, если в ней отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации. В случае, если в карточке указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему материально-техническому ресурсу, такие сведения признаются недостоверными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2021 г. N 44-2027/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021