Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
МА МО N 72 (далее - Заказчик);
ООО "Городской ландшафт" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14120-ЭП/21 от 23.04.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на услуги в области ландшафтной архитектуры, кроме услуг, связанных с сохранением и воссозданием объектов культурного наследия (извещение N 0172300001221000010) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного конкурса размещено 25.03.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001221000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 157 192,72 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе, нарушение порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, отсутствие в протоколе информации предусмотренной Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, мотивированный отзыв Заказчика, а также информация, содержащаяся в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.04.2021 NПРОII1, Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
"В нарушение Закона о контрактной системе комиссия неправомерно признала заявку несоответствующей требованиям. В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона и пп. 23 раздела 4 конкурсной документации вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать - документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Согласно п.2 ч.4 ст.54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Участником закупки в составе второй части заявки представлен файл "Информация о квалификации Участника", содержащая сведения об опыте участника.
В представленных в файле сведениях о наличии у участника открытого конкурса в электронной форме опыта выполнения аналогичных договоров по контракту N N 60-20 на проектирование благоустройства элементов благоустройства по адресу: Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, пляж "Золотой" в графе "Дата исполнения (начало-конец)" указано: "24.08.2020 - 31.12.2020".
Согласно сведениям о контракте датой окончания исполнения является 26.11.2020.
Таким образом, в составе второй части заявки участника закупки представлены документы, подтверждающие его квалификацию, содержащие недостоверную информацию, вследствие чего конкурсной комиссией принято решение об отстранении участника от участия в конкурсе (основание - п.2 ч.4 ст.54.7 Закона)"
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона и пп. 9.2.1 раздела 9 части 2 конкурсной документации вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать - документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Согласно п.2 ч.4 ст.54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Участником закупки в составе второй части заявки представлен файл "Информация о квалификации Участника", содержащая сведения об опыте участника.
В представленных в файле сведениях о наличии у участника открытого конкурса в электронной форме опыта выполнения аналогичных договоров по контракту N N 60-20 на проектирование благоустройства элементов благоустройства по адресу: Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, пляж "Золотой" в графе "Дата исполнения (начало-конец)" указано: "24.08.2020 - 31.12.2020".
Данная дата была указана как дата окончания работ согласно условиям контракта. Каких-либо пояснение и инструкций в части заполнения таблицы "сведениях о наличии у участника открытого конкурса в электронной форме опыта выполнения аналогичных договоров" Заказчиком указано не было, в связи с чем Участник самостоятельно определил столбец дату предусмотренную условиями контракта, а не фактического исполнения услуг.
Дополнительно следует отметить, что Участник исполнил обязательства, предусмотренные контрактом в полном объеме и в более ранние сроки чем предусмотрено условиями контракта
Следовательно, вывод конкурсной комиссии об предоставлении недостоверной информации в второй части заявки является ошибочным и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям конкурсной документации. Приняв указанное решение, конкурсная комиссия нарушила ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Городской ландшафт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
МА МО N 72
Пражская ул., 35
Санкт-Петербург, 192241
тел.: 7-812-3603922
ГУП "Агентство по государственному
заказу РТ"
ул. Московская, д. 55,
Казань, 420021
факс: (843) 292-95-87
ООО "Городской ландшафт"
ул. Большая Зеленина, д. 24, стр. 1, оф. 114-Н,
Санкт-Петербург, 197110
тел.: +7 (921) 966-06-83
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2083/21
29.04.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2083/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МА МО N 72, его конкурсной комиссии устранить нарушение ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.04.2021 NППИ1; протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.04.2021 NПРОII1 ;
- повторно рассмотреть вторые части заявки, поданные на участие в конкурсе с номером закупки 0172300001221000010;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0172300001221000010 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29.05.2021.
3. Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу РТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2021 г. N 44-2083/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021