Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Агентство благоустройства и коммунального хозяйства Колпинского района" (далее - Заказчик);
ООО "Клининг Трейд" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 14311/21 от 26.04.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по уборке территорий, не имеющих ведомственной принадлежности внутригородского муниципального образования Колпинского района Санкт-Петербурга (извещения N 0172200002121000019) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002121000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 546 212,48 рублей.
В жалобе ООО "Клининг Трейд" указало на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что с доводами жалобы не согласен и просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2021 N0172200002121000019-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует по следующему основанию:
Непредоставление документов и информации, предусмотренных пунктом 1, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Участником закупки представлен Устав ООО "КЛИНИНГ ТРЕЙД" от 23.10.2019 ГРН 1197847211121.
Однако, в соответствии с данными ВЫПИСКИ из ЕГРЮЛ, полученной 21.04.2021 с сайта ФНС РФ (egrul.nalog.ru) указано, что ООО "КЛИНИНГ ТРЕЙД" внесены изменения в учредительные документы 27.04.2020 ГРН 2204700247002, которые отсутствуют в составе документов участника в соответствии с требованиями части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в составе документов ООО "КЛИНИНГ ТРЕЙД" отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно: копии учредительных документов участника закупки 27.04.2020 ГРН 2204700247002.".
В силу ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенного перевода на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав общества.
Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.
В силу ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 (ред. от 27.12.2019) "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил в целях настоящих Правил уполномоченными лицами являются:
а) лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителя юридического лица либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя, информация о полномочиях, которых предоставлена единой системой идентификации и аутентификации (далее - руководитель);
б) лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в единой информационной системе и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий;
в) лицо, уполномоченное оператором электронной площадки в соответствии с п. 9 настоящих Правил;
г) руководитель аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица;
д) физическое лицо, в том числе иностранное физическое лицо (за исключением физического лица, указанного в подпункте "а" настоящего пункта) или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица;
е) руководитель иностранного юридического лица либо иностранного юридического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица.
Согласно п. 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Анализ второй части заявки Заявителя показал, что в нее входит копия Устава от 23.10.2019 ГРН 1197847211121.
При этом согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Заявителя были внесены изменения в учредительные документы 27.04.2020 ГРН 2204700247002. Указанные изменения в учредительные документы Заявителем в составе заявки не представлены.
При данных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе (по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов), в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 24.1, 64, 66, 68, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Клининг Трейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 апреля 2021 г. N 44-2088/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021