Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС);
при участии представителей:
СПб ГБУ "Дом молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):;
ООО "Наследие" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N14516-ЭП/21 от 27.04.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Госпиталь Финляндского полка, 1818-1820 г.г., арх. Штауберт" (извещение N 0172200002321000013) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 19.02.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002321000013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 242 831,08 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В силу ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В силу ч.3 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.8 ст. 56.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч.ч.4,5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 21.04.2021 NПРОII1, заявка Заявителя была отклонена конкурсной комиссией по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 54.4 Закона и пп. 19.9.1 п. 19.9 раздела 19 конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Согласно п.2 ч.4 ст.54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Так, в предоставленном участником в составе второй части заявки файле "Анкета" указан следующий юридический адрес: "190020, г. Санкт-Петербург, Набережная обводного канала, дом 199-200, литер П, офис N 1".
Однако, согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "НАСЛЕДИЕ", сведения о которой содержатся на официальном сайте ФНС РОССИИ, Место нахождения и адрес юридического лица: "190020, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НАБЕРЕЖНАЯ ОБВОДНОГО КАНАЛА, ДОМ 199-201, ЛИТЕР П, ОФИС 1".
2) В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона и пп. 19.9.3 п. 19.9 раздела 19 конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки в соответствии с требованиями раздела 16 настоящей конкурсной документации. Отсутствие документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно п.2 ч.4 ст.54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В рамках показателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" участником закупки в составе второй части заявки представлены заполненная форма "Общее количество исполненных контрактов (договоров)", содержащая сведения о контрактах (договорах), исполненных участником, и копии документов, предусмотренных конкурсной документацией в рамках данного показателя.
2.1) Так, согласно предоставленной участником копии Договора N 156-2017/С, датой заключения договора является 03.07.2017 года.
Однако, согласно сведениям о дате заключения контракта (договора), указанным в форме "Общее количество исполненных контрактов (договоров)", приложенного в составе второй части заявки датой заключения контракта (договора) N 156-2017/С является 03.03.2017.
2.2) Аналогичная ситуация в рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
2.3) Так, согласно предоставленной участником копии Договора N12/СП от 05.04.2019 г. предмет договора: "Реставрация ограды, входящей в состав объекта культурного наследия регионального значения "Больница евангелическая женская" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д.45.
Однако, согласно сведениям о предмете контракта (договора), указанным в форме "Общее количество исполненных контрактов (договоров)", приложенного в составе второй части заявки предметом контракта (договора) N12/СП от 05.04.2019 г. является "Реставрация ограды, входящей в состав объекта культурного наследия регионального значения "Больница евангелическая женская" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Неврасова, д.45.
Также, согласно сведениям, указанным в форме "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" по Договору N12/СП от 05.04.2019 г. датой начала исполнения сторонами обязательств по контракту (договору) является 17.04.12019
2.4) Аналогичная ситуация в рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
В соответствии с п. 16.4.1 раздела 16 конкурсной документации В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта документации, такие сведения признаются недостоверными.
В соответствии с п. 16.4.2 раздела 16 конкурсной документации В рамках показателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта документации, такие сведения признаются недостоверными.
Таким образом, в составе второй части заявки участника закупки представлены документы и сведения об участнике, содержащие недостоверную информацию, а также документы, подтверждающие его квалификацию, содержащие недостоверную информацию, в следствие чего конкурсной комиссией принято решение об отстранении участника от участия в конкурсе (основание - п.2 ч.4 ст.54.7 Закона)".
В соответствии с п.1 ч. 6. ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Согласно п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
В соответствии с установленным порядком оператором электронной торговой площадки Заказчику была передана выписка из ЕГРЮЛ ООО "НАСЛЕДИЕ". Из содержания указанной выписки следует, что местом нахождения и адресом юридического лица является: "190020, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НАБЕРЕЖНАЯ ОБВОДНОГО КАНАЛА, ДОМ 199-201, ЛИТЕР П, ОФИС 1"
При этом, в предоставленном участником в составе второй части заявки файле "Анкета" указан следующий фактический и юридический адрес: "190020, г. Санкт-Петербург, Набережная обводного канала, дом 199-200, литер П, офис N 1".
Из доводов жалобы Заявителя следует, что при формировании заявки в указанной части была допущена техническая ошибка.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в составе заявки подателя жалобы приложены документы, предусмотренные п. 1 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, содержащие сведения, которые были определены конкурсной комиссией как недостоверной информацией, что стало основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации.
Исходя из изложенного, в случае установления Заказчиком хотя бы одного основания для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, Комиссией УФАС не проводится.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии Заказчика нет оснований установления нарушения п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном признании заявки участника несоответствующей по причине предоставления недостоверной информации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Наследие" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2021 г. N 44-2099/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021